| ВАЗ-2106 | ВАЗ-2107 | Москвич 2140 | АЗЛК-21412 | ГАЗ-31029 | ГАЗ-3110 | ВАЗ-211NN | |
Шаблон-дефекты электроборудования ВАЗ-2109 (базовая таблица семейства, часть вторая).
Описание неисправности | Дополнительный признак | Наиболее вероятная причина | Что делать |
эпхх | |||
Двигатель глохнет в момент переключения передач, при сбрасывании на нейтраль после наката. | Расчленение однопроводного (зелёный) разъема от карбюратора устраняет указанные явления (повысится расход топлива). | а) Неисправен блок ЭПХХ
(черный коробок над тормозным усилителем) б) Неисправен коммутатор (предполагаю критичность блока ЭПХХ к изменению формы выходного импульса коммутатора). |
а) Заменить блок ЭПХХ
|
|
|||
Ухудшилось торможение двигателем и незначительно повысился расход топлива. | При закрытой заслонке зеленый провод карбюратора массируется (норма). | Не обесточивается отсекатель карбюратора в момент падения оборотов (проверять с помощью маломощной контрольки подключенной к выводу отсекателя). | Заменить блок ЭПХХ заведомо исправным. Если не поможет, заменить коммутатор. |
Зарядка | |||
Перезаряд или отсутствие зарядки. | Произошло после мойки двигателя или езды по лужам. | Неисправен регулятор напряжения (залило водой). | Разобрав просушить. Если не помогло - заменить на регулятор таблеточного типа. |
Индикатор зарядки светится вполнакала при выключенном зажигании . | Зарядка есть, но ниже нормы . | Пробой основного диода в генераторе (характерно для генераторов "Искра" и диодов со стеклянными изоляторами). | Заменить диодный мост. |
Мало напряжение бортсети (недостаточная зарядка). | Генератор и регулятор напряжения исправны. | Плохая масса на двигателе. | Закоротить минус АКБ и двигатель мощным проводом. |
Индикатор зарядки гаснет не сразу (требуется несколько нажатий на газ), или не гаснет совсем (зарядка не появляется). | Генератор и регулятор напряжения исправны. | Отсутствует или мало внешнее возбуждение якоря генератора. | Проверить наличие напряжения на проводе входящем в разъем 61 генератора или сразу принудительно подать 12в (с плюса АКБ) на сам разъем. |
Вентилятор отопителя | |||
Работает только на больших оборотах. | Слетел разъем с блока резисторов (искать над педалью газа). | Посадить на место. | |
Замыкания и обрывы | |||
Выбивает предохранитель №12 в момент установки. | Замыкание в прикуривателе. | Открутите торцевую гайку и сковырните оловянную кляксу. | |
Часто перегорает предохранитель №4. | Проверка проводки на наличие замыкания не выявила дефектов. | Повышенный сверх нормы ток потребления электромоторами (предохранитель №4 напичкан ими сверх меры). | Как правило виновным оказывается вентилятор отопителя (межвитковое замыкание). |
Заводка двигателя (диагностика запуска) | |||
|
|||
Стартер не крутит. | Слышен легкий щелчок срабатывания промежуточного реле.. | Окисление контактов на розовом и красном проводах реле, или неисправно само реле (крепится позади воздушного фильтра). | Зачистить и поджать контактные пары или заменить реле. |
Несмотря на замену стартера, новый крутит также шумно и медленно. | На прежнем стартере часто портился бендикс. | Выработка передней стартерной втулки (устанавливается в кожухе коробки передач). | Заменить, соблюдая особую осторожность. |
Не заводится. Стартер крутит. | Искра на главном проводе есть, но не в состоянии пробить зазор более 5мм. | Имея ввиду, что исправная система зажигания без проблем пробивает 15мм-й зазор (может и больше,но проверять не советую) признать неисправной катушку зажигания или коммутатор. | Заменить. |
После стоянки не заводится, стартер крутит. Если мотор не остыл, то заводится в момент отпускания ключа.С толчка заводится сразу. | Нестабильная искра на главном проводе. | Неисправен датчик Холла. | Заменить. |
Внезапно глохнет в движении с одновременным погасанием щитка приборов. Также, без видимых причин явление пропадает. (как правило, при обращении в мастерскую :о-((... ) | Стартер работает в любом случае. | Отказ реле зажигания или его проводки. | Заменить реле и проверить обмоточные контакты в колодке. Реле зажигания находится под рукояткой "подсоса". |
Движение (диагностика перебоя) | |||
Оглушительные выстрелы из трубы, двигатель троит. | Трудно заводится и дергает в движении. | Проворачивание бегунка на оси трамблера или плохой контакт в распайке проводов датчика Холла. | Заменить бегунок или восстановить надежность контакта. |
Обороты ХХ устанавливаются на разные значения после сброса газа, подергивание при разгоне. | Невозможно точно выставить зажигание (часто сбивается). | Неисправность в механической части трамблера ( раскрутились винты крепящие опорную пластину подшипника, нет жесткой фиксации экрана на опоре и площадки центробежных грузиков на валике, люфт в подшипнике и др.). | Снять и разобрать трамблер, проверив соединения деталей на люфты. |
Вялый разгон. Пропала приёмистость. Повысился расход топлива.После начального рывка замедляется ускорение. | Заклинивание центробежного регулятора трамблера (грузики не работают). Вызывает наиболее заметное ухудшение ездовых качеств. | Добиться правильной работы (разобрать, прочистиь, смазать и отрегулировать натяжение обеих пружин). | |
Негерметична мембрана вакуумного регулятора опережения. | Заменить регулятор, одновременно проверив ведомый им подшипник на плавность хода. | ||
Двигатель начинает троить после прогрева. | Проверка искры (к свече) на работающем двигателе выявила пропуски в искрообразовании. | Неисправен коммутатор или (что менее вероятно) катушка зажигания. Следует заподозрить наличие утечек искры (пробой бегунка, крышки, изолятора катушки), если поломке предшед- ствовала оттепель, сырая погода. | Заменить неисправный прибор. |