| ВАЗ-2106 | ВАЗ-2107 | ВАЗ-2109 | Москвич 2140 и ИЖ-2715 | АЗЛК-21412 | ГАЗ-31029 | ВАЗ-211NN |
Шаблон-дефекты электрооборудования инжекторного поколения ВАЗ.© hash
 
Красным цветом выделены поломки присущие только этим автомобилям, в остальных случаях речь про десятое семейство.
Описание неисправности Дополнительный признак Наиболее вероятная причина Что делать
Стартер
Не запускается. Осмотр стартера обнаружил разнесенные в клочья щетки и коллектор якоря. Невозврат замка зажигания из стартерного положения, т.е. стартер продолжает работать вкупе с уже заведенным двигателем. Установить электрическую блокировку стартера. Замена замка не панацея, т.к. новый вскоре "заболеет" тем же. Впрочем, устанавливаемые ныне на новых ВАЗах замки (малооборотные) в подобном грехе замечены не были. Схема блокировки (вариант).
Включение стартера может произойти в движении.
Последние известия и вовсе неутешительны. Уже имел дело с десяткой у которой стартер включился на стоянке(!), благо передача не была включена. Поэтому для замков зажигания старого типа все же самым безопасным решением является кнопка. Красный провод (стартерный) навсегда удаляется с разъема проводки замка зажигания.
Генератор

Недостаточное напряжение (<13,6в) бортсети под нагрузкой. Ремень натянут, регулятор исправен. При покупке ремня помните, что карбюраторный короче инжекторного собрата. Неисправен диодный мост в генераторе или же последний имеет плохой контакт с корпусом генератора (масса). Обрыв дополнительных диодов проверяется подачей 12в на вывод возбуждения якоря (61) вместо штатного провода на работающем двигателе. Увеличение напряжения бортсети подтверждает предположение. Глюк можно выловить и осциллографом. Менять диодный мост. Операция возможна без снятия генератора.
Важно! Не до конца "убитые" дополнительные диоды, при "холодной" прозвонке омметром, будут вести себя как исправные.
Ослаб прижим выводов обмотки к диодному мосту. Прихватить пайкой выводные кольца обмотки к контактирующим поверхностям диодного моста и затянуть винты. Гроверы заменить.
Стеклоочиститель
Не укладывает щетки в исходное положение после выключения, нет режима "пауза". Отсутствует или неисправно реле стеклоочистителя. Установить.
Реле стеклоочистителя исправно. Может выбивать предохранитель стеклоочистителя. Облом или отход одного из скользящих контактов в редукторе стеклоочистителя. Отломившийся контакт может вызвать короткое замыкание. Разобрать редуктор и припаять (подогнуть) лепесток. При невозможности ремонта - менять.
Не включается. Загораются лампы боковых повторителей поворотов. Плохой контакт с массой в группе массовых оконечников. Искомая точка доступна через "окно" монтажного блока. Слева вверху находится горизонтально расположенная шпилька М6 на которой объединены массовые провода. Затянуть гайку.
Работает только на быстром режиме (самое верхнее положение переключателя) Истирание (подвисание) одной из диаметральных щеток электродвигателя. Заменить щетку и/или добиться её прилегания к коллекттору.
Световая сигнализация
Не работают фонари на багажнике (задний ход и стопы). Не затянута масса. Масса находится возле петли багажника на потолке.
Не работает правый стоп. Нет надежного контакта между общим красным проводом и отводом для правого фонаря. Место сращивания находится за левым фонарем на крышке багажника.
Не работает один из передних поворотов. Тот же поворот в режиме аварийной сигнализации работает. Плохой контакт в разъеме возле монтажного блока. Устранить. Искомый разъем находится в лотке слева от МБ.
Центральный замок
Невозможность управления дверьми с водительской двери. Отсутствует питание на блоке управления ЦЗ. Перегорание или плохой контакт в держателе подвесного предохранителя. Предохранитель подвязан к проводке проходящей за монтажным блоком.
Стеклоподъемник
Не работает на какой-либо из дверей. Заклинило стекло в крайнем верхнем  положении, повышенное токопотребление: контрольная лампа (можно ориентироваться по салонному фонарю) "подсаживает" при нажатии соответствующей кнопки. Болты крепящие каретку электроподъемника к кронштейну стекла затянуты в крайнем нижнем положении регулировочных прорезей, из-за чего каретка в своей верхней точке стопорит колесико с тросом. Разблокировать механизм (может потребоваться снятие трапеции) после чего крепить болты в верхнем положении регулировочных прорезей (не до упора т.к. может произойти аналогичное заклинивание но в нижнем положении).
Повышенное токопотребление: контрольная лампа "подсаживает" при нажатии соответствующей кнопки. Ржавчиной прихватило нижний торец якоря, из-за чего якорь не прокручивается в нижней втулке. Разобрать, прочистить и смазать. Закрыть нижнее дренажное отверстие в корпусе электромотора через которое, очевидно, проникает влага.
Нет токопотребления. Зависание щетки в моторчике или неисправна кнопка. Установить более упругие пружины или заменить кнопку.
Вентилятор двигателя (карбюраторный)
Не включается. Тосол закипает. Датчик радиатора холодный. Заклинило термостат в закрытом положении из-за чего охлаждающая жидкость не проникает на большой круг. Менять термостат.
Датчик радиатора горячий. Неисправен датчик. Менять датчик. В карбюраторном варианте в схеме включения вентилятора реле не предусмотрено.
Термостат и датчик исправны. Ненадежный контакт в разъемах или в предохранителе. Проверить контакты: мотора, разъема 2-контактного, голубой провод в разъеме Ш8 монтажного блока.
Отопитель
Вентилятор не включается. Выбивает предохранитель после включения зажигания. Выбивание предохранителя вызвано замыканием в прикуривателе. Отсоединить разъем у прикуривателя и впоследствии устранить замыкание в нем. Ответвление на прикуриватель в разъеме за индикатором иммобилизатора.
P.S. На авто последних годов отопитель и прикуриватель электрически разнесены. Теперь, из-за прикуривателя вырубается комбинация приборов :о)
Предохранитель цел и 12в поступают на штекер самого вентилятора (штекер под капотом). Не затянута масса вентилятора. Масса вентилятора находится под капотом, на шпильке М6, посередине и внизу шумоизоляционной перегородки. Ослаблению крепежа часто предшествуют работы связанные со снятием перегородки (например, замена торм. вакуума)
Температура поступающего от отопителя воздуха не изменяется при вращении задатчика температуры. Подача напряжения 12в на микромоторедуктор (мелкие контакты 2 и 8 разъема проводки от блока управления отопителем)  не приводит к перемещению заслонки. Заслонку отопителя заклинило в каком-то определенном положении, или неисправен сам моторчик (микромоторедуктор), или обрыв проводки к нему (проверить омметром с тех же контактов). Снять, открутив 2 самореза (на новых автомобилях отогнуть защелки), решетку центрального дефлектора (выше блока управления отопителем). При включенном зажигании, длинным прутом сдвинуть заслонку с мертвой точки. До заслонки можно также добраться правой рукой, просунув её через щель на левой стенке бардачка.
Подача напряжения 12 вольт в прямой и обратной полярности на моторчик управления заслонкой (мелкие контакты 2 и 8 разъема проводки от блока управления отопителем)  вызывает перемещение последней. Управляющее моторчиком напряжение не появляется на контактах 2 и 8 при вращении рукоятки термозадатчика из одного крайнего положения в другое. (разъем с мелкими "папами" на самом блоке. Порядок нумерации контактов отличается от привычной для вазовской проводки, см. надписи возле контактов!)  Напряжение на указанных контактах следует измерять вскоре после вращением рукоятки, т.к.через 15 секунд оно исчезает. Убедиться в наличии питающего блок напряжения (контакты 6 и 3 на разъеме с большими "папами") и заменить неисправный блок управления отопителем.
Работает только на малой скорости. Плохой контакт в разъеме подключения к блоку сопротивлений или обрыв в последнем. Придется снимать щетки стеклоочистителя и жабо.
Не открывается заслонка радиатора из-за чего поток воздуха холодный. Слишком мал угол изменения положения заслонки при ручном управлении с термозадатчика. Неисправен микромоторедуктор управления заслонкой. Заменить.
Комбинация приборов
Показания спидометра на цифровой комбинации самопроизвольно увеличились. Характерно для комбинации курского завода "Счетмаш". Чаще случается в морозы после ночной стоянки при включении зажигания. Глюк самой комбинации. Природа неизвестна. Менять на комбинацию VDO.
Неправильные показания топливного прибора. Автомобиль оснащен катализатором. Замыкание (или обрыв) между собой проводов пучка бензодатчика и топливного насоса. Замыкание вызвано проникновением тепла от раскалившегося катализатора. Вследствие труднодоступности штатного пучка прокладывать новый. Разъемы розового (стрелка) и синего с красной полосой (глазок) проводов находятся справа от педали газа (снять боковую крышку консоли).
Стрелочные указатели не работают и зависли на отличном от нуля положении. Индикаторы в нижнем ряду комбинации загораются. Перегорел предохранитель F6 (для комбинации инжекторного автомобиля). В последних выпусках на этот предохранитель посажен кроме переносной лампы еще и прикуриватель. Замените, и пусть вас не смущает, что в списке защищаемых цепей у F6 комбинация приборов отсутствует.
Показания забортной температуры всегда -40 Для 2-окошечной комбинации. Отсутствует датчик забортной температуры. Установить датчик в месте исключающем влияние моторного тепла. Черный провод датчика массируется, а другой подключается на первый контакт красной колодки комбинации приборов вместо синего с красной полосой провода.
Не работает спидометр. Привод датчика (торчит из КПП) проворачивается при принудительном буксировании автомобиля на высшей передаче. Чтобы почуствовать вращение привода достаточно толчка. Не забудьте перед этим выключить зажигание! Сам спидометр исправен, если при касании среднего вывода разъема датчика щупом контрольки (со стороны жгута) стрелка спидометра подергивается. Неисправен датчик спидометра или перетерло какой-то из трех проводков подводящего жгутика. Перетирание с внутренним обрывом происходит из-за соприкасания с более толстым жгутом выходящим из салона. На крайних выводах разъема проводки должны присутствовать 12в и масса (12в появляются после включения зажигания) Отремонтировать проводку или заменить датчик.
Истирание внутренних граней приводного валика. Заменить валик.
Нет показаний топливного прибора после установки европанели (для девятого семейства) В результате замены разрывается цепь соединяющая топливный прибор с датчиком. Розовый провод от топливного прибора новой комбинации можно найти в разъеме бортового компьютера или поискать ниже одиночный штекер с проводом того же цвета. Соединить этот провод с аналогичным на разъеме Ш9 монтажного блока (разъем заднего пучка). 
Указатель топлива на Ниве показывет полный бак независимо от фактического количества бензина. Не загорается глазок при окончании топлива. Проверка извлеченных датчика и прибора неисправность не обнаруживает. Проводка в порядке. Коромысло с поплавком заклинивает в верхнем положении. Может происходить после заправки под завязку. На кочке может выйти из зацепления и показания станут правдивыми. Несильный шлепок по поверхности бака рядом с крепежом датчика расклинивает коромысло, что отразится на показаниях прибора. Извлечь датчик и подогнуть на нем "ограничитель хода вверх" так, чтобы ограничить максимальное поднятие поплавка. Не переусердствуйте.
Блок индикации (БСК) и реле исправности ламп
Постоянно горит индикатор открытой двери. Без видимого повода срабатывает сигнализация. Кнопка двери исправна. Замыкает на массу (неразмыкание при закрытии) нештатный концевик багажника или провод к нему (сигнализация на открытие багажника). Обеспечить разомкнутое состояние концевика при закрытом багажнике.
Индикаторы уровней горят независимо от фактического уровня жидкостей (масло в двигателе, тосол и стеклоомывающая жидкость). После отсоединения разъемов от соответствующих датчиков уровней сигнализаторы гаснут (проверять после повторного включения  зажигания). Неисправны дачики уровней. Менять датчики. Ремонтировать не советую.
После отсоединения разъемов от соответствующих датчиков уровней сигнализаторы НЕ гаснут (проверять после повторного включения  зажигания). "Заклинило" БСК. Обесточить кратковременным отключением АКБ от проводки.
При включении зажигания не происходит тестирование датчиков (лампы не загораются). Звуковое предупреждение об открытых дверях может срабатывать, т.е. питание на блок подается. Неисправен блок БСК Менять блок БСК.
Нет звукового оповещения, не загораются лампы и вообще блок не подает признаков жизни. Предохранитель F19 цел и сам блок исправен (замена на заведомо исправный блок дает ту же картину). Неисправен микровыключатель замка зажигания, т.е при вставлении ключа не подается 12в на серый провод колодки БСК. На разъеме замка зажигания перемкнуть  между собой белый с красной полосой и серый провода. 12в должны всегда присутствовать на бел./кр. проводе. В случае успеха менять замок зажигания.
При включении габаритов загорается индикатор неисправности ламп. Все габаритные лампы исправны и горят. Неисправно реле БСК. Заменить реле БСК. Находится в блоке предохранителей и реле (монтажный блок).
Не горят тормозные или какая-либо из габаритных ламп. Лампы, предохранители и выключатель (лягушка) исправны. Неисправно реле БСК. Обрыв соответствующей спирали внутри реле БСК.
При выключенном (!) зажигании горит индикатор уровня жидкости. Характерно для БСК ВАЗ-2115. Глючара самого БСК. Обнулить девайс кратковременным снятием минусовой клеммы АКБ.
Обогрев заднего стекла
Не работает Реле, кнопка и предохранитель исправны. Плохой контакт в 4-х штеккерном разъеме проводки багажника (возможно обугливание разъема) или в колодке Ш9 монтажного блока. Разъем находится в багажнике в районе выступа под левый аммортизатор.
Замыкания

Аккумулятор разряжается после ночной стянки. Амперметр, врезанный в цепь общего питания показывает перемежающийся ток утечки с заходом в 10А. Одна из кнопок стеклоподъемников залипла в нажатом состоянии. Заменить блок кнопок.
Не работают стрелочные указатели на комбинации приборов. Амперметр показывает утечку. Извлечь предохранитель F6. Если утечка упадет до уровня обычных 0,04А, то замыкание в комбинации приборов курского завода "Счетмаш".
Ремонтировать эту глюканутую комбинацию не берусь, обычно предлагаю заменить на аналогичную VDO.
Выбивает предохранитель защищающий какую-либо из цепей ламп задних фонарей, например, поворотов. Саморез, крепящий в арке левого заднего крыла защиту, пробил изоляцию какого-либо из проводов жгута задней проводки на внутренней стенке багажника. Переустановить саморез в другое место.
Невозможно заглушить двигатель. Комбинация приборов остается запитанной после выключения зажигания. Для автомобилей с европанелью (2115, 2114, 21099). Неисправна  спаренная кнопка включения габаритов и света фар. В ней "встретились" и не хотят расставаться постоянный плюс и плюс от зажигания. Кнопку менять.
Комбинация приборов остается запитанной после выключения зажигания, т.е. отличны от нуля показания приборов и горят (могут мерцать) индикаторы в нижнем ряду. В крайнем проявлении неисправности невозможно заглушить двигатель поворотом ключа в замке зажигания. Для автомобилей с подкапотным расположением монтажного блока (2115, 2114, 21099). Замыкание в монтажном блоке вызвано проникновением влаги в него. Снять и разобрать монтажный блок. Смыть зеленые наросты с плат и контактов внутри блока. Снаружи блок может выглядеть вполне цивильно. Неразборные полностью монтажные блоки прочищаются аэрозолью из баллончика.
Противотуманные фары
Не включаются, или включаются самопроизвольно. Неисправно реле противотуманных фар Находится с правой стороны консоли, за отворачивающейся боковиной.

 

 

TopList