Чиптюнинг в вопросах и ответах

Прошивки от hash  

На главную


Вопрос:
Как так получается, что завод со своими: КБ, испытательной базой, технологическими и прочими вывертами не смог сделать прошивку лучше, чем какой-то чиптюнер. Разве такое возможно?
Ответ:
Дело в том что мы решаем разные задачи, а не одну и ту же, поэтому сравнение некорректно. У завода-изготовителя прошивка, как и автомобиль в целом, находятся под прессом ограничений:
- удовлетворительная эксплуатация автомобиля в регионах с разным климатом, качеством топлива, уровнем сервиса, менталитетом водителей. Для этой цели ездовые характеристики автомобиля усредняются, что позволяет исключить жалобы из регионов с наименее благоприятными условиями. Например, автомобиль продается в городах А и Б. В городе А бензин соответствует нормам евро4, а в городе Б бензин соответствует ослиной моче. Если зажигание в прошивке настроить под А, то из Б посыплются жалобы на "звенящие" от детонации двигатели. Комплектация автомобилей прошивками под регион пока еще остается мечтой, хотя уже не редкость встретить в калибровках разные УОЗ в зависимости от октанового числа используемого топлива. Но качество топлива и октановое число не синонимы. Высокооктановый бензин может быть плохого качества, и наоборот.

- технологический разброс в комплектующих двигателя/трансмиссии также требует некоторого запаса со стороны прошивки;
- соблюдение жестких рамок по вредным воздействиям исходящим от автомобиля в окружающую среду.

Чиптюнер же имеет дело с конкретным водителем, с конкретным двигателем (а не мифическим усредненным), с конкретным бензином его региона, и в условиях данного климата. Эти константы (для производителя они переменные величины) позволяют решить задачу высвобождения потенциала двигателя из жестких рамок в которые загоняет свое детище производитель.

Таким образом, если бы производитель главной своей задачей видел придание автомобилю превосходных динамических свойств, то эту задачу он, без сомнения, выполнил бы лучше чем чиптюнер, но беда в том что такая задача не является приоритетной для абсолютного большинства производителей, на автомобилях которых мы ездим на работу, на дачу, в отпуск. Если автомобиль "туповат", то это не будет помехой при продаже, а вот если он не соответствует нормам по выхлопу (которые регулярно ужесточаются), то с таким автомобилем на рынок его просто не пустят. Есть и мнение, что в азиатском менталитете, которому подвержены производители большинства корейских, китайских автомобилей, нет места любви к динамичной езде, которой "болеют" русские ...

Вопрос:
На сколько процентов увеличится мощность после чиптюнинга?
Ответ:
Зависит от степени задушенности двигателя. Чем сильнее он скован заводской прошивкой, или чем больше в ней ляпов, тем больше будут значения прироста. Субъективно, и по результатам тестовых заездов, в среднем на 5-10%. Если кто подвержен магии цифр и цветных графиков, то милости прошу на красивые сайты, некоторым так легче с деньгами расставаться. ;-)
На самом же деле, автолюбителя задающего такой вопрос, чаще всего волнует не увеличение предела скорости которую может развить их автомобиль (многие ездят годами так и не узнав что их автомобиль, даже без чиптюнинга, способен ездить быстрее 120км/ч), а волнует почему заторможена разгонная реакция на нажатие газульки, а это уже вопрос не мощности, а как раз того чем занимается чиптюнер - программы управления.

Вопрос:
Какую вы даете гарантию на тот случай если меня не устроит чиптюнинг?
Ответ:
Есть гарантия возврата на исходную прошивку. Кроме того, есть и гарантия на бесплатную адаптацию (доводку) прошивки для достижения оптимального результата. Оба вида гарантии действуют в течение 2-х недель со дня чиптюнинга, этого срока вполне достаточно для того чтобы проверить все стороны модернизации (и расход топлива в том числе). Отмечу, что возврат на исходную прошивку - это единичные случаи за более чем 10-летний опыт работ на различных автомобилях. В основном, если и обращаются в гарантийный период, то для удовлетворения личных "несерийных" пожеланий.

Вопрос:
Можно ли будет в дальнейшем сделать обновление прошивки? Смогу ли я получить его бесплатно?
Ответ:
Обновление прошивки по истечению гарантийного срока стоит 500 - 1000 рублей, в зависимости от модели.

Вопрос:
Чьи у вас прошивки?
Ответ:
По автомобилям после 2010г. выпуска только свои прошивки. По более старым, в некоторых случаях, использую и наиболее удачные чужие, ибо охватить все и при этом не уронить качество, невозможно.

Вопрос:
Почему так дорого стоит чиптюнинг, перепрограммирование заняло 15 минут не напряжной работы и несколько тысяч рублей??
Ответ:
Оценивать чиптюнинг по расценкам и нормочасам принятым для землеройных работ лопатой неверно. Цена складывается из нескольких составляющих:
- рисковая составляющая. Производитель автомобилей не только не распространяет инструменты, которыми может быть изменена программа управления, но и ставит технологические и интеллектуальные препятствия тем, кто пытается это сделать. Сравните эту ситуацию с той, которая существует в теме замены прошивок у сотовых телефонов, и удивление ценам станет немного меньше. Программисты - авторы инструментов для чиптюнинга - делают свою работу хорошо, но всегда остается риск завала компьютера при операции перепрограммирования, из которого чиптюнеру не выйти без потерь - как минимум нервных, а порой и материальных;
- цена оборудования.  Стоимость каждой единицы оборудования для чиптюнинга исчисляется десятками тысяч рублей, а так как для разных автомобилей приходиться покупать разные инструменты, то суммарная цена переваливает за 100 000 рублей довольно быстро. И продолжает расти, становясь не разовой, а регулярной, так как на автомобилях постоянно появляются новые блоки управления, для которых требуется покупать новый инструмент. Бывает и так: вышел новый блок управления, отвалил денег за возможность работы с ним, ... а производитель через год снял его с конвейера, и установил другой.
- трудозатраты на модернизацию прошивки. Для этого, как минимум, нужно купить редактор прошивок (не путайте с загрузчиком прошивок). Помимо его покупки необходимы знания не имеющие ничего общего с компьютерной грамотностью помноженные на собственный опыт. Т.е. само наличие редактора вовсе не означает что из-под пера его обладателя выйдут качественные прошивки. Калибровок в прошивках - сотни, много среди них двух- и трехмерных. Но вот беда, сам редактор не отстраивает калибровку для достижения оптимального результата, это надо делать вручную, а это предполагает наличие знания: что трогать, куда двигать, а также что трогать совсем не стоит. Например, в этой одной трехмерной калибровке по зажиганию около двух сотен значений. Подчеркиваю - в одной калибровке! А их только по зажиганию несколько десятков

Вопрос:
Какая разница у кого делать чиптюнинг, если все льют одни и те же прошивки? Нужно найти где дешевле, и там "чиповаться".
Ответ:
Грубейшая ошибка, следствием которой будет не получение ожидаемого результата. Во-первых, не все льют одни и те же прошивки, хотя согласен, что подавляющее количество тех, кто оказывает услугу по перепрограммированию блоков, шьют одно и то же, т.к. приобретают прошивки из одних и тех же источников. Тех же, для кого прошивка не черный ящик с непонятными свойствами, очень мало, даже не в каждом городе по одному найдется.
Кроме того, чиптюнинг предполагает не просто одномоментный процесс перешивки памяти контроллера, но возможность предоставления клиенту пакета услуг:
- проверка, и приведение, в случае обнаружений отклонений, двигателя автомобиля и его систем в надлежащее состояние. Не редкость ситуация, когда клиент договаривается о чиптюнинге по телефону, а по приезду выясняется что двигатель троит, или бензонасос полудохлый, это показывает предтюнинговая диагностика. Разумеется, ни о каком чиптюнинге не может быть речи до устранения неисправностей.
- адаптация прошивки под имеющийся двигатель. Бывают случаи когда одна и та же прошивка на разных, но однотипных двигателях показывает разный результат: на одной Приоре отлично, а на другой "звенит" (прослушивается детонация). В этом случае необходимо подкорректировать зажигание в прошивке для устранения детонации. Я не случайно упомянул двигатель Приоры, т.к. при том же объеме что и у двенашек, имеет более высокую степень сжатия, и поэтому их двигатель более склонен к детонации.
- оперативная коррекция прошивки по отзыву клиента, в гарантийный период это у меня производится бесплатно. Одному нравится пробуксовка со старта, другому нет, поэтому делая чиптюнинг у меня вы можете рассчитывать на то что поведение автомобиля будет адаптировано под ваши пожелания, но в известных пределах: капризы во вред автомобилю/двигателю удовлетворены не будут.

Ниже привожу список некоторых автомобилей, по которым я могу предложить клиенту чип-тюнинг прошивками собственной разработки. Из иномарок это:
Рено Дастер, практически все бензиновые китайцы (Ховеры, Лифан X60, Эмгранд X7, всех не перечислишь), а также Хюндай Солярис, Киа Церато и многие другие, список постоянно расширяется. Не скажу что у меня самое дешевое предложение относительно конкурентов, но мои прошивки оригинальные, которые вы не найдете у других в Волгограде. Абсолютное большинство предлагающих услугу по прошивке автомобилей пользуются сторонними прошивками, и, как правило, одними и теми же, что естественно приводит к удешевлению их предложения.
В зависимости от модели приходится бороться с разными проблемами, отмечу некоторые из них:
- вялый разгон с низов;
- устранение провалов, подергиваний при разгоне (рваного разгона);
- удушение динамики от включения кондиционера;
- клевание носом непрогретого двигателя при малейшем отпускании педали газа;
- несоразмерные сезону высокие прогревочные обороты в жаркое время года;
- неприятный рык двигателя при определенных нагрузках;
- необъяснимые ляпы в прошивках малобюджетных автомобилей (к несчастью для владельцев - не только малобюджетных).
Кроме того:
- увеличение динамики разгона во всем диапазоне оборотов/нагрузок;
- в большинстве случаев снижение расхода топлива;
- программное отключение мозолящей глаза лампы "Проверь двигатель" после выработки ресурса у нейтрализатора.

Разумеется, не оставлены в стороне и отечественные автомобили, есть собственные наработки по ВАЗам и ГАЗам, собственно с них все и начиналось.

Вопрос:
Как мне прошиться вашей прошивкой, если нет возможности приехать в Волгоград?
Ответ:
Интернет позволяет легко решить этот вопрос. Обращайтесь в почту с указанием своего места жительства.
Прошиться прошивкой от hash по своему месту жительства, или в группу на ВК
8-927-253-7088
Волгоград

 

TopList