Оборудование для диагностики двигателя. Что нужно для работы?

 
Двухканальный осциллограф на базе персонального компьютера. Измерительным устройством является доработанная звуковая карта в разъеме PCI. Комплектация датчиками: емкостной - для наблюдения осциллограмм высоковольтного напряжения системы зажигания, и универсальный щуп крокодил-игла для прямых измерений. Подробнее.
Этот осциллограф снят с производства, и не продается.
Адаптер K-Line собранный на импортных специализированных микросхемах. Пригоден и для диагностики и для чиптюнинга. Комплектуется кабелем подключения к колодке диагностики на автомобиле (OBD2).
Opcom, диагностический сканер для Опелей и Saab9-3, Saab9-5. Поддержка Опелей начиная от древних с 1987г. до современных с CAN-шиной. Сканирует данные с блока управления двигателем, АКПП, ABS, Airbag, климат-контроля, комбинации приборов, может изменять показания одометра, прописывать ключи иммобилайзера, и это не весь список возможностей. В комплекте адаптер-вилка подключаемая к 16-pin колодке диагностики на автомобиле, usb-кабель, диск с ПО (русская, английская, немецкая версии).

Сканер для опеля с can-шиной
Пятиканальный USB-осциллограф для тех кто пользуется ноутбуком. Измерительным устройством является внешний блок подключаемый в usb-порт. Цена комплекта (нет в наличии).
Газоанализатор
Манометры с переходниками для измерения давления топлива. Имейте ввиду что вазовский переходник подходит и к некоторым Опелям на которых стоит штуцер с аналогичной резьбой.
Компрессометр. Берите сразу такой, который позволяет подлезть к свечным отверстиям и на 16кл. двигателях. На гибком подводе самое то.
Вакуумметры при своей незатейливости и дешевизне позволяет быстро произвести интегральную оценку состояния механики двигателя.
Токовые клещи постоянного тока совмещенные с цифровым мультиметром, или вольтметром.

Обычный вопрос начинающих: "Какое оборудование нужно для диагностики двигателя?" При этом необходимость компьютера с адаптером K-line сомнению не подвергается. Т.е. интересует что нужно для старта кроме этого. Понятно что при наличии опыта в ремонте такой вопрос бы не возник, т.к. ремонтник с некоторым стажем уже сам знает что ему надо, потому что в процессе диагностики появляютя вопросы на которые он не может найти ответы с имеющимся оборудованием, да и определились собственные предпочтения в ремонте. Но на все это нужно время, а начать с чем-то работать нужно уже сейчас, и при этом не потратить деньги впустую.
Общий принцип такой - покупайте то, в чем ощущаете нехватку в работе, а не по моде, или потому что "у других есть". Второй принцип: покупку дорогостоящего оборудования, например, универсального сканера, отложите на некоторое время, до появления собственного опыта - вероятность прокола очень большая, бывает что и опытные ремонтники подсекаются на этой задаче.Вполне резонен вопрос: "А с чем этот опыт приобретать, не голыми же руками работать?"

Выше был приведен список приборов которыми пользуюсь сам, посему могу смело рекомендовать их к приобретению.
Мой совет который совсем не претендует на догму такой - научитесь работать с этими приборами, освоив их вы приобрете опыт в диагностике, с которым уже можно зарабатывать деньги и который пригодится при более дорогих вложениях в собственное дело. Удачи в освоении.

И в завершении статьи то, с чего, наверное, стоило бы начать, но чего нельзя купить - нужно знание общих принципов работы двигателя (механическое устройство) и знание систем которые обеспечивают его работу. Двигатели могут разниться как по количеству систем, так и по сложности традиционных. Например, знание системы рециркуляции выхлопных газов поможет распознать причину по которой глохнет не очень-то и молодая иномарка, и в то же время знание этой системы не пригодится если такой же неисправностью страдает ВАЗ 2112, потому что в "двенахе" эта система отсутствует.