Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
Форум сайта "Автоэлектрик для всех" > Задачник по ремонту > Непростой вопрос;) |
Автор: Edinolichnik 3.02.2006 - 05:55 |
Двигатель ВАЗ-2103, после аварии (фронтальный удар в правую сторону с 40% перекрытием) - загнуты ВСЕ клапана по убывающей от 1-го до 8-го. Цепь не перескочила, следы контакта с поршнями отсутствуют. К/вал, шатуны, блок не деформированы - после замены клапанов мотор ездил до ремонта, при ремонте (шлифовка, расточка) отклонений размеров не выявлено. И до сих пор ездит - уже тысяч 300 после аварии накатал. Ваши версии??? Зы. От меня ответа не ждите - для меня самого это до сих пор загадка |
Автор: Stoian 3.02.2006 - 19:07 | ||
Если на ето приговорим инерционнь!х сил вследствие удара, то чего ли случилос с водителя? На кокой скорости ето случилос и в какую сторону бь!ли погнать! клапана? |
Автор: Edinolichnik 3.02.2006 - 19:35 |
Этот пьяный друг отделался лёгким испугом - пару недель осколки лобовухи из физиономии вытаскивал и пара рёбер треснуло. О скорости можно судить только косвенно - аккумулятор на месте бардачка, правая дверь стала длинной сантиметров 20, и сорванные стремянки на обеих задних мостах Камаза. Клапана вроде были согнуты в ту сторону, как ты и думаешь, но за давностью времени могу и ошибиться. Вот что удивительно - если при ударе из-за инерции загнуло клапана, то почему не пострадали более массивные детали? Коленвал, например. Или распредвал по инерции не вырвал фиксирующую пластину, закрепленную всего двумя гаечками М6? |
Автор: ндв 4.02.2006 - 10:26 | ||
Вероятно, именно потому что массивные... силы инерции не хватило |
Автор: Stoian 4.02.2006 - 21:28 | ||
Дело не в масивности, а в количестве опорь! и прилагаемь!х сил. Клапана держатся в верхней половине, а нижняя в конце с головки, в открь!том положение ничем не держится и прибавив к етом большая температура, то согнут им не очен нужно. Когда на станок вь!правлял и менший стук по головке отражяется на оси врашения, мягкие они. |
Автор: Edinolichnik 4.02.2006 - 21:53 |
Stoian, всё так, кроме пары моментов: загнуты все клапана, а как известно, все клапана на двигателе одновременно открыты быть не могут, а закрытый клапан прижат к седлу и таким образом зафиксирован, поэтому не может быть согнут инерционными силами. Про многоопорность коленвала согласен, но распредвал-то зафиксирован всего двумя гаечками М6, которые, ИМХО, при инерционном моменте, способном согнуть клапана, должны легко вырваться инерционным моментом гораздо более тяжёлого распредвала. |
Автор: Stoian 4.02.2006 - 22:20 | ||||
Да и не нужно. Все ето прошло на некоторое време и вращение не прекратилос, а поочередно ети силь! гнули открь!вшееся клапана.
И ето случилос бь!, если оси удара совпадала с оси вращение разпредвала. Когда есть разхождение, получается разложение сил на составляющие и поперечная уменьшает продольная и создает задержки на перемещение по оси. Вед никто не удалос легко вь!тянут разпредвал таская его в сторону, да? |
Автор: АВС 4.02.2006 - 23:39 | ||||
Здесь я согласено с Stoian(ом). Если к примеру обороты двигателя 5000/мин, т.е. 83об/сек, а распредвала вполовину меньше. Получается если удар длился 1 секунду, то клапана могли успеть открыться ещё 41.5 раза. А для того, чтобы распредвал провернулся на один оборот, понадобиться всего 1/41.5 секунды - думаю удар длился дольше. |
Автор: Edinolichnik 5.02.2006 - 05:31 | ||||
Насколько помню, клапана были загнуты с равномерным уменьшением степени деформации от 1-го до последнего. Из этого и твоего предположения можно сделать вывод, что они в течении удара (и уменьшении ускорения за время удара) открывались по порядку их расположения, чего не может быть в силу их разновременного открывания распредвалом.
Удар был лобовой, ось распреда если и не совпала полностью, то несоосность была минимальна и не могла-бы значительно разложить усилия. |