Не так давно был на диагностике Фокус 2 (1,6л, 115л.с.) с жалобой на запуск не с первого раза после ночного отстоя. Заводится и глохнет, со второго раза переход в уверенный прогрев. Чем ниже ночная температура, тем больше вероятность увеличения количества неуспешных попыток, так что зимой могло и с третьего раза завестись, осенью со второго, а летом всегда с первого. Разумеется не полностью остывший двигатель, тем более горячий, всегда заводился с первого раза, так что проблему пощупать мне не удавалось, все со слов владельца. Никаких других жалоб не было, да и я не обнаружил. Впрочем, одна жалоба на езду у клиента была, это дергание при возобновлении акселерации после переключения передач. Оставляю за скобками все что проверялось, делалось, менялось (в основном не мной) т.к. тема не про диагностику, скажу лишь что в оконцовке причина оказалась в форсунке одного из цилиндров (со слов клиента).
На определенном этапе я решил заглянуть в прошивку, оказалось что авто тюнили, очевидно это делал предыдущий хозяин, и в качестве диагностической меры залил сток (эбу SIM29). Клиент неделю разбирался с тем как повлияла замена прошивки на утренний пуск, и все же окончательный вердикт был - не помогло. Но пропали дергания в езде, о которых я говорил выше, и авто в целом стало более эластичным, хотя менее динамичным. Напомню, что заливка стока по договоренности с клиентом была временной мерой, и в зависимости от результата проверки предполагалось что потом произойдет возврат либо на то что имелось, либо на мой тюнинг. Моя ошибка заключалась в том, что я не предусмотрел третий вариант, события сложатся так что клиент выберет езду на стоке, тем более что за эту операцию он не платил, т.к. она была произведена в качестве диагностической меры, а не платной услуги, но в итоге стала таковой. В итоге, клиент уже две недели едет чтобы расплатиться (1000р.) за растюнивание его автомобиля. Скажу честно, червь подозрения проснулся во мне еще до заливки стока, но по причине отсутствия готового решения для такого случая, меры исключающие развитие событий по наихудшему сценарию приняты не были.
После столь длительного вступления, теперь главный вопрос темы, какое изменение в стоковой прошивке следует сделать, чтобы клиент "не забыл" вернуться к мастеру? Т.е. нужно внести какое-то несущественное изменение в сток, лишающее клиента комфорта на перспективу, но при этом не создающее опасности ни ему, ни автомобилю. |