Форум сайта "Автоэлектрик для всех" [Powered by Invision Power Board]
Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум сайта "Автоэлектрик для всех" > Серийные и тюнинговые прошивки > калибровка ДМРВ


Автор: ндв 24.01.2006 - 17:52
Кто-нибудь эксперементировал с калибровкой ДМРВ?
Читал где-то, что возможно продлить срок службы и(или) улучшить состав смеси изменением тарировки...

Автор: Yuras 25.01.2006 - 03:47
Да чё там, было дело... Но в конце-концов ничего хорошего из этого не получается. Так, что лучше заменить...

Автор: hash 25.01.2006 - 06:56
В некотрых случаях можно таким образом подправить заглючивший ДМРВ. Пальцем в небо иногда приносит результат.

Автор: ндв 25.01.2006 - 12:45
2 hash:
Андрей, ты в шреки заделался?! wink.gif

2 hash @ Yuras:
Мужики, я потому и спрашиваю, что разговор идет не о тыкании пальцем в небо, а о реальной работе...
Схема насколько я помню применялась следующая (возможно, помню с какимито небольшими неточностями, но мог бы раскопать заново поподробнее):
с применением газика, осцила и программатора... ловится состав смеси, оценивается напряжение и частота ДМРВ, потом подгоняется тарировка в способной к этому проге, формула типа Uдмрв, реал = Uрасчетное*К + S, К-коэффициент, S- смещение...

К чмему был задан вопрос: преимущества данного метода возможны следующие - даже новый ДМРВ не обладает идеально характеристикой, расброс не малый... а так получается, что можно приблизить характеристику (тарировка конкретного датчика) к идеалу, соответственно наилучшая экономичность двигателя при максимальных мощностных (состав) характеристиках... причем экономический интерес тоже очевиден, клиент заплатит меньшие деньги (ДМРВ - 2-2,5 т.р.) за более точно настроенный двигатель... tongue.gif

Автор: hash 25.01.2006 - 20:58
Цитата
что можно приблизить характеристику (тарировка конкретного датчика) к идеалу

Так-то оно так, но нужен точный альфометр и цистерна бензина. Кто будет этим заниматься в условиях авторемонта?

Цитата
2 hash:
Андрей, ты в шреки заделался?!

Я Шрек по жизни. Такой же добрый и ужасный laugh.gif

Автор: АВС 25.01.2006 - 22:32
А что происходит, когда стареет ДМРВ? Понимаю, что сьезжают характеристики, но за счёт чего? (имею в виду ВАЗ). Там на измерительном элементе снаружи есть сопротивление - может при его помощи можно как то подогнать характеристику старого ДМРВ?

Автор: Jeka 26.01.2006 - 10:22
Цитата (hash @ 25.01.2006 - 21:58)
Цитата
что можно приблизить характеристику (тарировка конкретного датчика) к идеалу

Так-то оно так, но нужен точный альфометр и цистерна бензина. Кто будет этим заниматься в условиях авторемонта?

Цитата
2 hash:
Андрей, ты в шреки заделался?!

Я Шрек по жизни. Такой же добрый и ужасный laugh.gif

Автор темы прав, здравый смысл есть.
ЧипТюнинг и подразумевает доводку ПО под конкретные датчики, на основании инфы с которой готовится смесь.
С ДМРВ поступает не частота, а напряжение, при диагностике можно посмотреть это напряжение. Основной показатель при нулевом воздухе (различный, от типа датчика)- для ВАЗ (037-й) от 0,998 до 1,016В.
Увеличение напряжения от: загрязнения воздухом, маслом...
Чревато увеличением аппетита двигателя по бензину. Можно ездить и с 1,035, но с бабками на бензин. Мыть можно, но хватает на 500-800 км.
Изменять тарировки в прошивах можно прогами серии СTPro и Injprog. Методика описана в хелпе.
Важно на ВАЗ при ХХ иметь воздух около 8,5 кг\ч, при 2000 об\мин надо около 20 кг\ч, в пиках -до 200.
Вот так, где-то.

Автор: ндв 26.01.2006 - 11:28
Цитата
Я Шрек по жизни. Такой же добрый и ужасный


Уважаю такие качества rolleyes.gif

Цитата
С ДМРВ поступает не частота, а напряжение, при диагностике можно посмотреть это напряжение


Для систем Я4 ДМРВ давал как раз частотную выходную характеристику.

Цитата
(различный, от типа датчика)- для ВАЗ (037-й) от


Совершенно верно: Датчики 004 и 037 взаимозаменяемы, но с одновременной заменой тарировочной прошивки блока.

Цитата
Важно на ВАЗ при ХХ иметь воздух около 8,5 кг\ч


Маловато (кстати, только для Евро2 - с лямбдой, для России - выше), т.к. будет колбасить... Хорошо под 10, тем паче, если были изменены прочие таблицы прошивки.

Цитата
Там на измерительном элементе снаружи есть сопротивление - может при его помощи можно как то подогнать характеристику старого ДМРВ?


Ты, наверное, имел ввиду СО потенциометр? Да, он служит в некотором смысле для этой цели (прямое назначение заложено в названии), но в очень узком диапазоне, его возможностей маловато...

Цитата
Так-то оно так, но нужен точный альфометр и цистерна бензина. Кто будет этим заниматься в условиях авторемонта?


Достаточно и газика, хотя, гипотетически, мож и без него можно будет обходится, если поймать более простые закономерности...
А вот насчет бензина... Цистерна не цистерна, а нужно только первоначальных наработок, будет технологический процесс отлажен, думаю все будет делаться быстро и просто... Фича в том, чтоб этот процессик наработать...

Лично я вижу в этом хорошую мазу, только трабл мой - газика нет...

Автор: Jeka 26.01.2006 - 14:39
Забыл добавить, что корректировка ДМРВ это временная мера до поры сбора нужной суммы (у нас 2100р). Реанимируется на время!
Как устроен и как работает описано на чиптюнере (откуда там сопротивления)?

Автор: ндв 26.01.2006 - 15:05
Цитата
Как устроен и как работает описано на чиптюнере (откуда там сопротивления)?


Сопротивление - это СО потенциометр, который применяется в системах без лямбда-зонда.

Автор: Jeka 26.01.2006 - 17:03
А что происходит, когда стареет ДМРВ? Понимаю, что сьезжают характеристики, но за счёт чего? (имею в виду ВАЗ). Там на измерительном элементе снаружи есть сопротивление - может при его помощи можно как то подогнать характеристику старого ДМРВ


Я имел в виду Где в ДМРВ сопротивление (по тексту автора)
На Я4 видел RCO, на Б154 Я5 -программно.

Автор: ндв 26.01.2006 - 18:11
tongue.gif по тексту автора я и предположил, что он подразумевает СО пот...

Программно только на системах с лямбдой... блин, хватит флудить... читайте посты внимательней, а то повтором только забиваем объем

Автор: АВС 26.01.2006 - 21:18
Вы разве никогда не вынимали чувствительный элемент из ДМРВ? Вот рисунок самого чувствительного элемента, если заглянуть на него с обратной стороны (к сожелению нет такого фото), то там видно припаянный маленький красный резистор, вот про него то я и спрашивал. Он есть и на 004 и на 037.
(то, что обведено красным - это не я обводил, просто такое фото, отношения к теме не имеет)

Автор: ндв 26.01.2006 - 21:28
Не, я так понимаю, что ты про обыкновенный постоянный резистр говоришь... и чего? предлагаешь менять подбором? Вот это точно перебор с геморроем на все жо... blink.gif
Речь то идет о приемлемых методах wink.gif

Кстати, наметки кое какие вроде появляются, правда отработку надо проводить на выхлопе с газиком...
Смерить напряжение, по таблице взять объем... определить точку на графике тарировки и опустить до нужного объема. Вот только треба проверить сие умозаключение...

Автор: hash 26.01.2006 - 21:59
Цитата
если заглянуть на него с обратной стороны (к сожелению нет такого фото), то там видно припаянный маленький красный резистор

Это датчик температуры воздуха, к ДМРВ не имеет никакого отношения, просто живет там.

Автор: sdl2000 26.01.2006 - 22:43
Счас Hash меня снова ругать будет smile.gif , но кину фотку чуствительного элемента ДМРВ, очень она мне нравится. Сразу снимаются вопросы о промывке.

Это то, что стоит в улитке.

Автор: Misha190E 26.01.2006 - 22:48
шо та я не втыкаю фотку... читал в книге про расходомеры, так там какая-то хитрая мембрана и т.п.
свой то расходомер HFM2 понял, там для дураков, а вот HFM5 непонятный ни разу smile.gif

Автор: sdl2000 26.01.2006 - 22:52
Это ВАЗовский ДМРВ, вернее его чувствительный элемент.

Кину еще одну фото. Потом можно будет удалить.

Вот датчик вскрытый, элемент на фото справа

Автор: АВС 27.01.2006 - 04:21
Цитата (hash @ 26.01.2006 - 22:59)
Это датчик температуры воздуха, к ДМРВ не имеет никакого отношения, просто живет там.

Так ведь датчик температуры есть на 5-и выводном датчике (выход на крайний левый вывод ДМРВ), а ведь есть полно 4-х выводных, где нет датчика температуры, а эта красненькая штучка всё равно есть. Или этот учасствует в коррекции показаний ДМРВ а тот идёт отдельным сигналом в контроллер?

Автор: АВС 27.01.2006 - 05:15
P.S. - я глупость сморозил в предыдущем своём сообщении, на спится что то в 5 утра, да наверное не проснулся ещё. А отредактировать что то не вижу кнопки. :-(

Автор: hash 27.01.2006 - 11:10
Цитата
Счас Hash меня снова ругать будет 

За такие фотки спасибо говорят. smile.gif Да и вопрос с мб уже так остро не стоит.
Фотки сам делал? Макро на уровне.
Т.е. получается, что для промывки ЧЭ нужно отковырнуть крышку? Ту, что скрывает гелеобразную массу? А как же некоторые умудряются отмывать ЧЭ без трепанации?

Автор: hash 27.01.2006 - 11:20
Цитата (Misha190E @ 26.01.2006 - 23:48)
а вот HFM5 непонятный ни разу smile.gif

Почитай литературу о термоанемометрическом методе измерения расхода газообразных сред. Сразу поймешь. smile.gif

Автор: sdl2000 27.01.2006 - 11:33
Цитата
Фотки сам делал? Макро на уровне.


Нет конечно! Где-то давно нашел.

Цитата
Т.е. получается, что для промывки ЧЭ нужно отковырнуть крышку? Ту, что скрывает гелеобразную массу? А как же некоторые умудряются отмывать ЧЭ без трепанации?


Да нет, не надо. Я к тому, что вообще мыть смысла нет. Видно же на фотке, что просто дорожки перебиты... Вот я и подумал, что мыть смысла нету

Автор: ндв 27.01.2006 - 12:23
Речь идет не о полностью накрывшихся датчиках, а со сбитыми параметрами и их исправлением...
Кстати, характеристика уплывает относительно начально достаточно линейно, ну с небольшим заворотом против часовой.
Так, например, если на ХХ превышение показаний на 3-3,5 л, то на 2000 rpm порядка 3,5-4... Думаю, все таки актуально корректировать тарировку, единственное хотелось бы, чтоб кто-нить газиком проверил...

Автор: Jeka 27.01.2006 - 15:59
Цитата (hash @ 26.01.2006 - 22:59)
Цитата
если заглянуть на него с обратной стороны (к сожелению нет такого фото), то там видно припаянный маленький красный резистор

Это датчик температуры воздуха, к ДМРВ не имеет никакого отношения, просто живет там.

Спасибо фотографии...

Хотя по тексту с кг\час на температуру и не подумаешь...
Ох!
Не все знают матчасть, учите ... tema.gif

Автор: Yaroha 27.01.2006 - 23:02
Год проездил на ДМРВ с АЦП 1.035-1.055, 2 раза менял тарировку в прошивке ChipTuningPRO сначала на 3% потом на 5%. Контолировал сканером , газоанализатором и собственными ощущениями. Потом 21103 резко отупела, пришлось заменить. Для себя эту операцию делать разумно.

Автор: Влад 27.01.2006 - 23:59
Сегодня приехал клиент на 99-й, ДМРВ 037 по АЦП- 1,074В, под раскруткой движка с ХХ до отсечки с полным открытием дросселя- 146кг/час. Заменил на купленный им новый ДМРВ- АЦП 1,1В, и под раскруткой 130кг/час. Что они, перемерзли в прошедшие морозы на складах?! После следующей покупки в другом магазине (выпросил с витрины) стало все ОК (АЦП- 1,01В и 236кг/час соответственно). Машинка поехала.

Автор: ндв 28.01.2006 - 10:51
последние параметры полностью работоспособны ura.gif
А вот насчет предшествующих датчиков... кто раньше уже высказывался, что темп.хран. до -30, наверное, накрылись на самом деле с морозу kto.gif

Автор: Технарь 23.04.2006 - 07:37
Коррекцию показаний ДМРВ использую очень часто. При этом соблюдаю следующие собственные правила:
1. Хозяину авто обязательно объясняю суть и последствия такой правки - ведь когда ДМРВ умрет окончательно, - а он умрет - просто купить новый и поставить не выйдет, надо будет перешивать контроллер.
2. На сам ДМРВ обязательно клею табличку с указанием, в какую сторону и на сколько сдвинул тарировку; по возможности, те же данные заношу в паспорт ЭБУ - чтоб не создавать проблем коллегам.
3. Стараюсь не производить эту операцию в автомашинах, где надо на одной руке 3-4 локтя иметь, чтобы до ЭБУ добраться - на 2112, например. На 21093 или на 2123 - запросто.
Чаще всего ставлю нулевой расход воздуха на 1,016 или на 1,035. Если ДМРВ "просит" больше - настаиваю на замене, правда не всегда успешно. Если стоит 004 - тоже рекомендую замену на 037, - 004 и новый-то тупит. Если при первичной проверке (до перепрошивки) на прогретом движке - тапку в пол, и до отсечки - а ДМРВ меньше 220 кг/ч показывает (для ВАЗ) - то тоже рекомендую замену. Тарировку хоть куда двигай - тупить будет и жрать.
Для изменения тарировки пользуюсь, на мой взгляд, очень простой и удобной программой автора с Окти (Alex2112). Прошу не считать рекламой. Демо версию выкладываю, адрес автора в программе есть. Вроде у него сейчас уже более продвинутая версия есть.
Кстати, ребята, а как тут файл-то прилепить?!

Автор: hash 23.04.2006 - 08:10
Цитата
Кстати, ребята, а как тут файл-то прилепить?!

http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=35
http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=1256

Автор: hash 23.04.2006 - 08:19
Цитата
Если стоит 004 - тоже рекомендую замену на 037, - 004 и новый-то тупит.

Где это Вы нашли НОВЫЙ 004? smile.gif

Цитата
Если при первичной проверке (до перепрошивки) на прогретом движке - тапку в пол, и до отсечки - а ДМРВ меньше 220 кг/ч показывает (для ВАЗ) - то тоже рекомендую замену.


До отсечки крутить вещь рисковая - двигатель со слабым здоровьем может и не выдержать. А на двенашке может и ремень порвать, если его уже в замену пора было. Дело, конечно, сугубо личное до скольких крутить, но я обычно кручу до 4500 об, при этом считаю хорошим признаком если расход перевалил за 200кг.

Автор: barometric 24.04.2006 - 08:03
Привет. Про датчик расхода воздуха,и его проблемы, я рекомендую клиентам почаще менять воздушный фильтр т.к. пыль собираемая в/ф оказывается в дачике и датчик пропуская тотже поток показывает на ECM меньшее количество воздуха, получается не правельное соотношение воздух топлево.
Что ведёт к ухудшению динамики разгона автомабиля и неправельной работе кислородного датчика. Привет.

Автор: Технарь 25.04.2006 - 01:38
hash писал: "Где это Вы нашли НОВЫЙ 004?"
Отдельные запасливые товарищи привозят и не такое. Один дядя привез нечто флюгерного типа, похоже от БМВшного Мотроника конца 80-х - начала 90-х, но абсолютно новое. Настоятельно уговаривал в 21093 ему поставить. А Вы говорите новый 004...
"До отсечки крутить вещь рисковая..."
Прошу прощения за неточность в терминах. Как правило, до отсечки крутить нет необходимости. В МТ хорошо видно, что параметр JAIR начинает уменьшатся задого до оборотов отсечки. Сленг, наверное прилип. Хотя ремень я обязательно проверяю, как и компрессию в цилиндрах, и чистоту/уровень масла и тест мех. потерь(где это возможно). Да и пусть лучше движок в гараже "крякнет", чем когда от КАМАЗа уворачиваешся. Хотя не "крякал" еще ни один.

Обещанная демка.

Автор: hash 25.04.2006 - 19:58
Цитата
Да и пусть лучше движок в гараже "крякнет", чем когда от КАМАЗа уворачиваешся. Хотя не "крякал" еще ни один.

Тут главное чтобы хозяин машины того же мнения придерживался. laugh.gif

Автор: Технарь 27.04.2006 - 00:24
Вот это точно! appl.gif

Автор: Jeka 3.05.2006 - 15:48
Цитата (Технарь @ 25.04.2006 - 02:38)
hash писал: "Где это Вы нашли НОВЫЙ 004?"
Отдельные запасливые товарищи привозят и не такое. Один дядя привез нечто флюгерного типа, похоже от БМВшного Мотроника конца 80-х - начала 90-х, но абсолютно новое. Настоятельно уговаривал в 21093 ему поставить. А Вы говорите новый 004...
"До отсечки крутить вещь рисковая..."
Прошу прощения за неточность в терминах. Как правило, до отсечки крутить нет необходимости. В МТ хорошо видно, что параметр JAIR начинает уменьшатся задого до оборотов отсечки. Сленг, наверное прилип. Хотя ремень я обязательно проверяю, как и компрессию в цилиндрах, и чистоту/уровень масла и тест мех. потерь(где это возможно). Да и пусть лучше движок в гараже "крякнет", чем когда от КАМАЗа уворачиваешся. Хотя не "крякал" еще ни один.

Обещанная демка.

Хорошая прога при смене ДМРВ, ИЛИ РЕАНИМАЦИИ СТАРОГО.

Кстати эта прога без сохранения корректировки, но вполне может быть пригодна и для оного. Для этого нужно поместить её в папку проги DMRV_corrector (того же автора -Алекса 2112). после однократного последовательного запуска обоих экзешников, запись СОХРАНИТЬ будет активна.
Удачи.

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)