Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
Форум сайта "Автоэлектрик для всех" > Серийные и тюнинговые прошивки > калибровка ДМРВ |
Автор: ндв 24.01.2006 - 17:52 |
Кто-нибудь эксперементировал с калибровкой ДМРВ? Читал где-то, что возможно продлить срок службы и(или) улучшить состав смеси изменением тарировки... |
Автор: Yuras 25.01.2006 - 03:47 |
Да чё там, было дело... Но в конце-концов ничего хорошего из этого не получается. Так, что лучше заменить... |
Автор: hash 25.01.2006 - 06:56 |
В некотрых случаях можно таким образом подправить заглючивший ДМРВ. Пальцем в небо иногда приносит результат. |
Автор: ндв 25.01.2006 - 12:45 |
2 hash: Андрей, ты в шреки заделался?! 2 hash @ Yuras: Мужики, я потому и спрашиваю, что разговор идет не о тыкании пальцем в небо, а о реальной работе... Схема насколько я помню применялась следующая (возможно, помню с какимито небольшими неточностями, но мог бы раскопать заново поподробнее): с применением газика, осцила и программатора... ловится состав смеси, оценивается напряжение и частота ДМРВ, потом подгоняется тарировка в способной к этому проге, формула типа Uдмрв, реал = Uрасчетное*К + S, К-коэффициент, S- смещение... К чмему был задан вопрос: преимущества данного метода возможны следующие - даже новый ДМРВ не обладает идеально характеристикой, расброс не малый... а так получается, что можно приблизить характеристику (тарировка конкретного датчика) к идеалу, соответственно наилучшая экономичность двигателя при максимальных мощностных (состав) характеристиках... причем экономический интерес тоже очевиден, клиент заплатит меньшие деньги (ДМРВ - 2-2,5 т.р.) за более точно настроенный двигатель... |
Автор: hash 25.01.2006 - 20:58 | ||||
Так-то оно так, но нужен точный альфометр и цистерна бензина. Кто будет этим заниматься в условиях авторемонта?
Я Шрек по жизни. Такой же добрый и ужасный |
Автор: АВС 25.01.2006 - 22:32 |
А что происходит, когда стареет ДМРВ? Понимаю, что сьезжают характеристики, но за счёт чего? (имею в виду ВАЗ). Там на измерительном элементе снаружи есть сопротивление - может при его помощи можно как то подогнать характеристику старого ДМРВ? |
Автор: Jeka 26.01.2006 - 10:22 | ||||||
Автор темы прав, здравый смысл есть. ЧипТюнинг и подразумевает доводку ПО под конкретные датчики, на основании инфы с которой готовится смесь. С ДМРВ поступает не частота, а напряжение, при диагностике можно посмотреть это напряжение. Основной показатель при нулевом воздухе (различный, от типа датчика)- для ВАЗ (037-й) от 0,998 до 1,016В. Увеличение напряжения от: загрязнения воздухом, маслом... Чревато увеличением аппетита двигателя по бензину. Можно ездить и с 1,035, но с бабками на бензин. Мыть можно, но хватает на 500-800 км. Изменять тарировки в прошивах можно прогами серии СTPro и Injprog. Методика описана в хелпе. Важно на ВАЗ при ХХ иметь воздух около 8,5 кг\ч, при 2000 об\мин надо около 20 кг\ч, в пиках -до 200. Вот так, где-то. |
Автор: ндв 26.01.2006 - 11:28 | ||||||||||||
Уважаю такие качества
Для систем Я4 ДМРВ давал как раз частотную выходную характеристику.
Совершенно верно: Датчики 004 и 037 взаимозаменяемы, но с одновременной заменой тарировочной прошивки блока.
Маловато (кстати, только для Евро2 - с лямбдой, для России - выше), т.к. будет колбасить... Хорошо под 10, тем паче, если были изменены прочие таблицы прошивки.
Ты, наверное, имел ввиду СО потенциометр? Да, он служит в некотором смысле для этой цели (прямое назначение заложено в названии), но в очень узком диапазоне, его возможностей маловато...
Достаточно и газика, хотя, гипотетически, мож и без него можно будет обходится, если поймать более простые закономерности... А вот насчет бензина... Цистерна не цистерна, а нужно только первоначальных наработок, будет технологический процесс отлажен, думаю все будет делаться быстро и просто... Фича в том, чтоб этот процессик наработать... Лично я вижу в этом хорошую мазу, только трабл мой - газика нет... |
Автор: Jeka 26.01.2006 - 14:39 |
Забыл добавить, что корректировка ДМРВ это временная мера до поры сбора нужной суммы (у нас 2100р). Реанимируется на время! Как устроен и как работает описано на чиптюнере (откуда там сопротивления)? |
Автор: ндв 26.01.2006 - 15:05 | ||
Сопротивление - это СО потенциометр, который применяется в системах без лямбда-зонда. |
Автор: Jeka 26.01.2006 - 17:03 |
А что происходит, когда стареет ДМРВ? Понимаю, что сьезжают характеристики, но за счёт чего? (имею в виду ВАЗ). Там на измерительном элементе снаружи есть сопротивление - может при его помощи можно как то подогнать характеристику старого ДМРВ Я имел в виду Где в ДМРВ сопротивление (по тексту автора) На Я4 видел RCO, на Б154 Я5 -программно. |
Автор: ндв 26.01.2006 - 18:11 |
по тексту автора я и предположил, что он подразумевает СО пот... Программно только на системах с лямбдой... блин, хватит флудить... читайте посты внимательней, а то повтором только забиваем объем |
Автор: АВС 26.01.2006 - 21:18 |
Вы разве никогда не вынимали чувствительный элемент из ДМРВ? Вот рисунок самого чувствительного элемента, если заглянуть на него с обратной стороны (к сожелению нет такого фото), то там видно припаянный маленький красный резистор, вот про него то я и спрашивал. Он есть и на 004 и на 037. (то, что обведено красным - это не я обводил, просто такое фото, отношения к теме не имеет) |
Автор: ндв 26.01.2006 - 21:28 |
Не, я так понимаю, что ты про обыкновенный постоянный резистр говоришь... и чего? предлагаешь менять подбором? Вот это точно перебор с геморроем на все жо... Речь то идет о приемлемых методах Кстати, наметки кое какие вроде появляются, правда отработку надо проводить на выхлопе с газиком... Смерить напряжение, по таблице взять объем... определить точку на графике тарировки и опустить до нужного объема. Вот только треба проверить сие умозаключение... |
Автор: hash 26.01.2006 - 21:59 | ||
Это датчик температуры воздуха, к ДМРВ не имеет никакого отношения, просто живет там. |
Автор: sdl2000 26.01.2006 - 22:43 |
Счас Hash меня снова ругать будет , но кину фотку чуствительного элемента ДМРВ, очень она мне нравится. Сразу снимаются вопросы о промывке. Это то, что стоит в улитке. |
Автор: Misha190E 26.01.2006 - 22:48 |
шо та я не втыкаю фотку... читал в книге про расходомеры, так там какая-то хитрая мембрана и т.п. свой то расходомер HFM2 понял, там для дураков, а вот HFM5 непонятный ни разу |
Автор: sdl2000 26.01.2006 - 22:52 |
Это ВАЗовский ДМРВ, вернее его чувствительный элемент. Кину еще одну фото. Потом можно будет удалить. Вот датчик вскрытый, элемент на фото справа |
Автор: АВС 27.01.2006 - 04:21 | ||
Так ведь датчик температуры есть на 5-и выводном датчике (выход на крайний левый вывод ДМРВ), а ведь есть полно 4-х выводных, где нет датчика температуры, а эта красненькая штучка всё равно есть. Или этот учасствует в коррекции показаний ДМРВ а тот идёт отдельным сигналом в контроллер? |
Автор: АВС 27.01.2006 - 05:15 |
P.S. - я глупость сморозил в предыдущем своём сообщении, на спится что то в 5 утра, да наверное не проснулся ещё. А отредактировать что то не вижу кнопки. :-( |
Автор: hash 27.01.2006 - 11:10 | ||
За такие фотки спасибо говорят. Да и вопрос с мб уже так остро не стоит. Фотки сам делал? Макро на уровне. Т.е. получается, что для промывки ЧЭ нужно отковырнуть крышку? Ту, что скрывает гелеобразную массу? А как же некоторые умудряются отмывать ЧЭ без трепанации? |
Автор: hash 27.01.2006 - 11:20 | ||
Почитай литературу о термоанемометрическом методе измерения расхода газообразных сред. Сразу поймешь. |
Автор: sdl2000 27.01.2006 - 11:33 | ||||
Нет конечно! Где-то давно нашел.
Да нет, не надо. Я к тому, что вообще мыть смысла нет. Видно же на фотке, что просто дорожки перебиты... Вот я и подумал, что мыть смысла нету |
Автор: ндв 27.01.2006 - 12:23 |
Речь идет не о полностью накрывшихся датчиках, а со сбитыми параметрами и их исправлением... Кстати, характеристика уплывает относительно начально достаточно линейно, ну с небольшим заворотом против часовой. Так, например, если на ХХ превышение показаний на 3-3,5 л, то на 2000 rpm порядка 3,5-4... Думаю, все таки актуально корректировать тарировку, единственное хотелось бы, чтоб кто-нить газиком проверил... |
Автор: Jeka 27.01.2006 - 15:59 | ||||
Спасибо фотографии... Хотя по тексту с кг\час на температуру и не подумаешь... Ох! Не все знают матчасть, учите ... |
Автор: Yaroha 27.01.2006 - 23:02 |
Год проездил на ДМРВ с АЦП 1.035-1.055, 2 раза менял тарировку в прошивке ChipTuningPRO сначала на 3% потом на 5%. Контолировал сканером , газоанализатором и собственными ощущениями. Потом 21103 резко отупела, пришлось заменить. Для себя эту операцию делать разумно. |
Автор: Влад 27.01.2006 - 23:59 |
Сегодня приехал клиент на 99-й, ДМРВ 037 по АЦП- 1,074В, под раскруткой движка с ХХ до отсечки с полным открытием дросселя- 146кг/час. Заменил на купленный им новый ДМРВ- АЦП 1,1В, и под раскруткой 130кг/час. Что они, перемерзли в прошедшие морозы на складах?! После следующей покупки в другом магазине (выпросил с витрины) стало все ОК (АЦП- 1,01В и 236кг/час соответственно). Машинка поехала. |
Автор: ндв 28.01.2006 - 10:51 |
последние параметры полностью работоспособны А вот насчет предшествующих датчиков... кто раньше уже высказывался, что темп.хран. до -30, наверное, накрылись на самом деле с морозу |
Автор: Технарь 23.04.2006 - 07:37 |
Коррекцию показаний ДМРВ использую очень часто. При этом соблюдаю следующие собственные правила: 1. Хозяину авто обязательно объясняю суть и последствия такой правки - ведь когда ДМРВ умрет окончательно, - а он умрет - просто купить новый и поставить не выйдет, надо будет перешивать контроллер. 2. На сам ДМРВ обязательно клею табличку с указанием, в какую сторону и на сколько сдвинул тарировку; по возможности, те же данные заношу в паспорт ЭБУ - чтоб не создавать проблем коллегам. 3. Стараюсь не производить эту операцию в автомашинах, где надо на одной руке 3-4 локтя иметь, чтобы до ЭБУ добраться - на 2112, например. На 21093 или на 2123 - запросто. Чаще всего ставлю нулевой расход воздуха на 1,016 или на 1,035. Если ДМРВ "просит" больше - настаиваю на замене, правда не всегда успешно. Если стоит 004 - тоже рекомендую замену на 037, - 004 и новый-то тупит. Если при первичной проверке (до перепрошивки) на прогретом движке - тапку в пол, и до отсечки - а ДМРВ меньше 220 кг/ч показывает (для ВАЗ) - то тоже рекомендую замену. Тарировку хоть куда двигай - тупить будет и жрать. Для изменения тарировки пользуюсь, на мой взгляд, очень простой и удобной программой автора с Окти (Alex2112). Прошу не считать рекламой. Демо версию выкладываю, адрес автора в программе есть. Вроде у него сейчас уже более продвинутая версия есть. Кстати, ребята, а как тут файл-то прилепить?! |
Автор: hash 23.04.2006 - 08:10 | ||
http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=35 http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=1256 |
Автор: hash 23.04.2006 - 08:19 | ||||
Где это Вы нашли НОВЫЙ 004?
До отсечки крутить вещь рисковая - двигатель со слабым здоровьем может и не выдержать. А на двенашке может и ремень порвать, если его уже в замену пора было. Дело, конечно, сугубо личное до скольких крутить, но я обычно кручу до 4500 об, при этом считаю хорошим признаком если расход перевалил за 200кг. |
Автор: barometric 24.04.2006 - 08:03 |
Привет. Про датчик расхода воздуха,и его проблемы, я рекомендую клиентам почаще менять воздушный фильтр т.к. пыль собираемая в/ф оказывается в дачике и датчик пропуская тотже поток показывает на ECM меньшее количество воздуха, получается не правельное соотношение воздух топлево. Что ведёт к ухудшению динамики разгона автомабиля и неправельной работе кислородного датчика. Привет. |
Автор: Технарь 25.04.2006 - 01:38 |
hash писал: "Где это Вы нашли НОВЫЙ 004?" Отдельные запасливые товарищи привозят и не такое. Один дядя привез нечто флюгерного типа, похоже от БМВшного Мотроника конца 80-х - начала 90-х, но абсолютно новое. Настоятельно уговаривал в 21093 ему поставить. А Вы говорите новый 004... "До отсечки крутить вещь рисковая..." Прошу прощения за неточность в терминах. Как правило, до отсечки крутить нет необходимости. В МТ хорошо видно, что параметр JAIR начинает уменьшатся задого до оборотов отсечки. Сленг, наверное прилип. Хотя ремень я обязательно проверяю, как и компрессию в цилиндрах, и чистоту/уровень масла и тест мех. потерь(где это возможно). Да и пусть лучше движок в гараже "крякнет", чем когда от КАМАЗа уворачиваешся. Хотя не "крякал" еще ни один. Обещанная демка. |
Автор: hash 25.04.2006 - 19:58 | ||
Тут главное чтобы хозяин машины того же мнения придерживался. |
Автор: Технарь 27.04.2006 - 00:24 |
Вот это точно! |
Автор: Jeka 3.05.2006 - 15:48 | ||
Хорошая прога при смене ДМРВ, ИЛИ РЕАНИМАЦИИ СТАРОГО. Кстати эта прога без сохранения корректировки, но вполне может быть пригодна и для оного. Для этого нужно поместить её в папку проги DMRV_corrector (того же автора -Алекса 2112). после однократного последовательного запуска обоих экзешников, запись СОХРАНИТЬ будет активна. Удачи. |