Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темы

> Датчик давления в цилиндре, Из подручных средств :)
sdl2000
Дата 12.04.2006 - 21:07
Цитировать сообщение




Unregistered














Решил попробовать сделать датчик давления. В этом качестве попробовал датчик давления масла от 2106.

Вот что получилось:
Верхняя осцилка - датчик разряжения
Нижняя - давления
Авто 21093, прокрутка стартером

Жду ваших замечаний/пожеланий уважаемые коллеги smile.gif
Как вы считаете, имеет идея право на жизнь?

Нужно отметить, что в данном авто компрессия в первом цилиндре - около 8-9.
Так что не знаю, как поведет себя датчик в авто с нормальной компрессией.


Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
Top
sdl2000
Дата 12.04.2006 - 21:11
Цитировать сообщение




Unregistered














Питание на датчик подал 5 В, еще поставил в цепь переменник на 10 кОм.
Вот как это выглядело в железе:


Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
Top
АВС
Дата 12.04.2006 - 21:43
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






г. Курчатов Курская обл.

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1561
Пользователь №: 362
На форуме с: 10.04.2005



Имеет предупреждений:
(0%) -----


Интересно бы поэкспериментировать, когда нормальные зазоры в клапанах, когда зажатые, увеличенные, когда увеличен (уменьшен) зазор впускного (выпускного) клапана. И потом сравнить, будет ли заметна разница.
А на работающем двигателе интересно как? (провод этого цилиндра на разрядник, остальные в работе), только выдержит ли датчик?
Ещё, если хорошо всё будет отображаться, то можно было бы сделать 4 таких датчика (по цилиндрам) и сигналы со всех пустить на 4-канальный осциллограф. Но это уж я слишком много наверное хочу. А было бы неплохо наверное.

Это сообщение отредактировал АВС - 12.04.2006 - 21:46
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ELK
Дата 12.04.2006 - 22:13
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме



Победитель викторины


LV

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1357
Пользователь №: 147
На форуме с: 17.11.2004



Имеет предупреждений:
(0%) -----


Цитата (АВС @ 12.04.2006 - 21:43)
Ещё, если хорошо всё будет отображаться, то можно было бы сделать 4 таких датчика (по цилиндрам) и сигналы со всех пустить на 4-канальный осциллограф. Но это уж я слишком много наверное хочу. А было бы неплохо наверное.

А что мешает? Датчик давления не так уж и дорог. А в остальном токарний станок и собствение руки поможет!
А вот на способность такого датчика выдержать нагрузку на работающем двыгателе, я совневаюсь. Просто надо пробовать. Потерять то только масляний датчик можно.
А за идею sdl2000 спасибо!!! appl.gif
PMПисьмо на e-mail пользователюICQ
Top
sdl2000
Дата 12.04.2006 - 22:25
Цитировать сообщение




Unregistered














Идея в том, что во первых - дешев, во вторых доступен.
У вас хотел узнать, можно ли как-то электронными способами растянуть диапазон у датчика?
У него сопротивление меняется от 320 Ом до 0 Ом. Т.к. у меня идея только снимать изменение напряжения на датчике - сами видите что получается...

Для предохранения датчика, можно сделать отверстие для отвода давления. В конце-концов, нам же нужно увидеть пик нарастания давления, и отсюда плясать по датчику разряжения (все описано на сайте Мотодока)

Кстати, вот тут примеры есть
http://chiptuner.ru/osc_out.php
http://www.quantex.ru/portal/methodics/gas.aspx

Вот тут теория
http://autodata.ru/item.osg?idt=16&idn=956

Это сообщение отредактировал sdl2000 - 12.04.2006 - 22:39
Top
Stoian
Дата 12.04.2006 - 23:37
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






Болгария

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2584
Пользователь №: 476
На форуме с: 2.06.2005



Имеет предупреждений:
(0%) -----


Цитата
Цитата (АВС @ 12.04.2006 - 21:43)
Ещё, если хорошо всё будет отображаться, то можно было бы сделать 4 таких датчика (по цилиндрам) и сигналы со всех пустить на 4-канальный осциллограф. Но это уж я слишком много наверное хочу. А было бы неплохо наверное.



А что мешает? Датчик давления не так уж и дорог. А в остальном токарний станок и собствение руки поможет!
А вот на способность такого датчика выдержать нагрузку на работающем двыгателе, я совневаюсь

Я ли плохо понимаю затею... А что будеть зажигать смеси, если все 4 датчика закрутили на место свечи? Вращат стартером -да, получиться, но надо сверить показания всех /откалибровать/. А и ето механическая система не вь!держить на какие нибудь обороть!, кроме на стартернь!х.
Цитата
У него сопротивление меняется от 320 Ом до 0 Ом. Т.к. у меня идея только снимать изменение напряжения на датчике - сами видите что получается...

Видим. От двух синусах, на первой уже идут помехи. Ето система с весма грубой реостат. Если датчик сделать из пиезопластина, как вакуумник, будеть весма помехоустойчивее. Да и калибровку на нее можно сделать какую хочеш
PMПисьмо на e-mail пользователюICQ
Top
hash
Дата 13.04.2006 - 05:44
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме



Админ


Волгоград

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 7207
Пользователь №: 1
На форуме с: 3.05.2004





Юрий, браво! appl.gif Мой респект за идею! smile.gif
Даже если датчик будет способен показывать только пик давления в цилиндре, то уже одно это оправдывает идею.


--------------------
Чиптюнинг китайских автомобилей, Волгоград.
PMПисьмо на e-mail пользователюСайт пользователя
Top
Edinolichnik
Дата 13.04.2006 - 07:24
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме



Двукратный победитель викторины


Москва

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3686
Пользователь №: 1009
На форуме с: 10.01.2006



Имеет предупреждений:
(0%) -----


Да, идея с масляным датчиком неплохая, но... только в качестве естествопознания wink.gif
Давление-то он должен выдержать - максималка у него, если не ошибаюсь, 8атм, да + ещё запас прочности.
А вот "минусы":
Слишком инерционен - будет искажать форму сигнала.
Невысокая точность.
Ограниченный предел указания давления - изменить можно только вмешавшись во внутреннюю конструкцию датчика.
Скорее всего будет разница показаний при одном и том-же давлении при повышении и понижении оного.
Stoian Абсолютно прав - резистивный элемент в нём выполнен в виде намотанной проволоки - будут помехи при переходе ползунка с одного витка на другой.
Цитата
нам же нужно увидеть пик нарастания давления, и отсюда плясать по датчику разряжения
Вот с этим скорее всего будут проблемы - датчик будет "отставать" от изменения давления в силу своей инерционности и пневмозадержки - давление-то проходит через не очень широкое отверствие датчика в поддиафрагменный объём.

Таки надо пьезодатчик, как для замера разряжения, только под пьезоэлемент подложить металлическую пластинку для защиты от повреждения давлением.
PMПисьмо на e-mail пользователюСайт пользователя
Top
sdl2000
Дата 13.04.2006 - 13:40
Цитировать сообщение




Unregistered














Зашел в радиомагазин и случайно увидель пъезоэлементы. Всего по 20 руб smile.gif

ЗП-2 (маленький) ЗП-6 побольше
Так что спрашивайте в радимагазинах, кому нужно!

Будем дальше проводить эксперименты


Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
Top
АВС
Дата 13.04.2006 - 20:48
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






г. Курчатов Курская обл.

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1561
Пользователь №: 362
На форуме с: 10.04.2005



Имеет предупреждений:
(0%) -----


Если честно, то я бы купил всё готовое. На сборку, доводку, наладку уйдёт столько времени, что больше денег потеряю, чем его стоимость. А потом вдруг окажется, что пошёл по тупиковому пути.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
sdl2000
Дата 13.04.2006 - 21:25
Цитировать сообщение




Unregistered














Ну это не проблема купить. Датчик разряжения есть на сайте у Попова. 1300 руб. вроде.

Датчики давления так же имеются. Около 100-150 у.е.

А я уж лучше так пока smile.gif
Top
sdl2000
Дата 14.04.2006 - 22:47
Цитировать сообщение




Unregistered














Продолжил сегодня эксперимент. Теперь уже с датчиком разряжения, решил подкладывать пластинки.

Сначала попробовал 5 руб. монету - толстая. Сигнала вообще нету.
Попробовал еще два пъезодатчика (они чего-то невзрачные какие-то были smile.gif ) - зашкаливает.
Положил две пластины датчиков, и шайбу металлическую толщиной около 1 мм.
Т.е. получилась как-бы воздушная прослойка.
Ниже кину фото, как это было.

Вот осциллограмма, что получилось.

Признаться, озадачила. Почему такой провал вниз? Откуда в поршне такое разряжение? Или так и должно быть?


Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
Top
sdl2000
Дата 14.04.2006 - 22:52
Цитировать сообщение




Unregistered














Вот так я лепил датчик:


Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
Top
Edinolichnik
Дата 15.04.2006 - 07:04
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме



Двукратный победитель викторины


Москва

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3686
Пользователь №: 1009
На форуме с: 10.01.2006



Имеет предупреждений:
(0%) -----


Цитата
Почему такой провал вниз?
Я так понимаю: при сжатии происходит сжатие смеси и часть её уходит через неплотности ЦПГ и клапанов, поэтому при обратном ходе поршня (естественно холостого, без вспышки) и получается разряжение.
Наверное, по этому отрицательному провалу можно приблизительно судить об износе ЦПГ.
PMПисьмо на e-mail пользователюСайт пользователя
Top
audiserg
Дата 16.05.2006 - 15:02
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме








Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 780
Пользователь №: 343
На форуме с: 30.03.2005



Имеет предупреждений:
(0%) -----


я тоже купил ДД масла для эксперементу. О результатах сообщу. sdl 2000, поясни пожалуйста, зачем 2 датчика ставил?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:


Опции темыСтраницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темы