Ответ в темуСоздание новой темы

> До чего дошёл прогресс!, Проверка генераторов нового поколения.
ELK
Дата 19.04.2008 - 15:22
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме



Победитель викторины


LV

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1357
Пользователь №: 147
На форуме с: 17.11.2004



Имеет предупреждений:
(0%) -----


Предистория! Верне сама история! rolleyes.gif
Где то перед Новим Годом попал в ремонт Вольво V40 2005 года, 2,0 дизель. Сажает акумулятор. При чём- сыльно. Неисправность была найдена быстро. Пробит диодний мост генератора. Вроди бы мелоч, да вот так не оказалось. Оказалось, что в свободной продаже подобние мости не поступают, да и ещо долго не будут поступать. А Вольво предлагает только весь генератор на замену. Цена нового генератора хозяина не устраивала, и он решил искать Б\у генератор. Искал- где то 1-2 месяца. Поставили- всё ОК. Проверили зарядку- всё ОК. Отправил с миром.
Не прошло и 2-х месяцов- опять проблеми. Стала загоратся лампа зарядки. Естественно и в блоке управления мотором ошибка- неправильний сигнал с генератора. При чём- интересно. Заводиш машину- всё нормально. Лампа загорается где то- через 1-5 минут после запуска ( каждий раз по своему). Соответственно заносится и ошибка. Причём- при проверке мультиметром, да и по данним сканера, зарядка присутствовала, но колебалась то 13,8 вольт, то 14,8. Независиммо от нагрузки на генератор. При чём, при такой эксплуатации( прошло почти неделя, пока добрался до меня), акумулятор не сожался.
Пришлось разбиратся с управлением генератора, при помощю осцилографа. Оказалось, что на реле зарядки приходят 3 провода. На одном постоянний + с акумулятора. А вот на остальних-2х импульсние сигнали- на одном ШИМ сигнал с ЭБУ двыгателя ( амплитудой 12 вольт), а на другом - такой же ответ с реле на ЭБУ ( отличалась только амплитуда- 5 вольт). Ну а лампочку зарядки уже включает сам ЭБУ двыгателя, при этом - передавая сигнал по CAN шине на панель приборов. Сняв сигнали - даже не понял, почему всётаки ЭБУ не нравится данний регулятор. И он ли вообще выновник. Но так, как деватся было некуда, просто тупо помеенял регулятор со старого генератора. С зарядкой вроди бы стало всё ОК. Сразу же снял осцилограмми с исправним регулятором. И велико было моё удивление, что они почти не отличается. По длине сигнала и скважности, понять что небудь очень трудно. Только сегодня- ещо раз, более подробно расматривая осцилограмми, заметил, что ответний сигнал с реле временавми снижает амплитуду сигнала (уровень падает с 5 вольт примерно до 3х). Для внесения полной ясности- когда же ЭБУ включает лампу. надо было бы ещо подцепится к лампе заряда, но это , к сожелению, без разборки панели приборов, не возможно, ибо лампу включает процесор самой панели.
Вот такая вот история с этими генераторами. В принципе подробно алгоритм работи этих генраторов ещо не понял. Да и куча вопросов остаётся. Напимер- что делать, если такой генератор в мешке на проверку принесёт? Ведь с такой системой управления на стенд его не поставиш! Да и кривизна напряжения, даже на испраавном регуляторе, не внушает доверия, что генератор проживёт долго.
На картинках- красная и жёлтая диаграмми- напряжение на акумуляторе и непосредственно самом реле. Голубая- сигнал с ЭБУ двыгателя, зелённая- ответ с реле регулятора. Поробую приложить и фрагменти самих осцилорамм.
1 я картинка- неисправний регулятор- 2я исправний.


Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
PMПисьмо на e-mail пользователюICQ
Top
ELK
Дата 19.04.2008 - 15:23
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме



Победитель викторины


LV

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1357
Пользователь №: 147
На форуме с: 17.11.2004



Имеет предупреждений:
(0%) -----


Вот вторая картинка.

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
PMПисьмо на e-mail пользователюICQ
Top
ELK
Дата 19.04.2008 - 15:24
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме



Победитель викторины


LV

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1357
Пользователь №: 147
На форуме с: 17.11.2004



Имеет предупреждений:
(0%) -----


А вот осцилограмми

Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 339 )
Присоединённый файл  S40_gen.rar
PMПисьмо на e-mail пользователюICQ
Top
Misha190E
Дата 25.06.2008 - 13:07
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме








Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 457
Пользователь №: 156
На форуме с: 22.11.2004



Имеет предупреждений:
(0%) -----


где-то читал что ЭБУ с помощью скважности импульса говорит реле регулятору какое напряжение стабилизировать, ну типа на холоде 14.5В а в жару 13.8В.
а вот ответ от реле в ЭБУ это сигнал о нагрузке на генератор, как я понимаю он нужен для того чтобы если блок увидит что гена трудится на полную то ЭБУ повысит обороты - чтобы напруга в сети не падала...
мож еще для чего нужен этот сигнал...
по уму, если глянуть форму ответа (скважность) при разной нагрузке на генератор то все будет видно.


в тему еще ссылка
http://wwwboards.auto.ru/accumulator/38606.html
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Edinolichnik
Дата 14.10.2008 - 09:17
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме



Двукратный победитель викторины


Москва

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3686
Пользователь №: 1009
На форуме с: 10.01.2006



Имеет предупреждений:
(0%) -----


Месяца 2 назад столкнулся с подобной системой на 2-ом Фокусе - периодически безсистемно загоралась лампочка генератора, хотя зарядка была в норме. Человек и до того пару раз подъезжал, но как на зло она не загоралась, пока не допрогрессировало до устойчивого глюка (зажигания лампочки).
Аналогичным образом, лампа загоралась тогда, когда снижался уровень одного из сигналов ШИМа (какой именно - уже не помню, да и возился без схем). А это снижение провоцировалось покачиванием разъёма на гене и дёргании за сигнальные провода, глюк пропадал при подсовывании щупа осцика сзади разъёма. Разобрал разъём жгута, не понравились обжимы проводов - пропаял, на всяк случай поджал лепестки, промыл контакт-клинером гнездо на генераторе - лампа загораться перестала, ШИМ перестал снижать уровень. Вот 2 месяца прошло - человек пока не объявлялся, значит работает.

Зы. А на фирменных сервисах только и могли ошибку считать/стереть и развести руками "меняйте генератор" tema.gif
PMПисьмо на e-mail пользователюСайт пользователя
Top
cxal
Дата 14.10.2008 - 11:17
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






Чебоксары

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2940
Пользователь №: 809
На форуме с: 4.11.2005



Имеет предупреждений:
(0%) -----


№Зы. А на фирменных сервисах только и могли ошибку считать/стереть и развести руками "меняйте генератор"№

если машина гарантийная то поменяли бы.
а не обязательно фирменный сервис и на других тоже.
PMПисьмо на e-mail пользователюСайт пользователя
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:


Опции темы Ответ в темуСоздание новой темы