Основной сайт · Правила форума | Помощь Поиск по форуму Участники Файлы |
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | |
ELK |
Дата 19.04.2008 - 15:22
|
Победитель викторины LV Профиль Группа: Старики Сообщений: 1357 Пользователь №: 147 На форуме с: 17.11.2004 Имеет предупреждений: (0%) |
Где то перед Новим Годом попал в ремонт Вольво V40 2005 года, 2,0 дизель. Сажает акумулятор. При чём- сыльно. Неисправность была найдена быстро. Пробит диодний мост генератора. Вроди бы мелоч, да вот так не оказалось. Оказалось, что в свободной продаже подобние мости не поступают, да и ещо долго не будут поступать. А Вольво предлагает только весь генератор на замену. Цена нового генератора хозяина не устраивала, и он решил искать Б\у генератор. Искал- где то 1-2 месяца. Поставили- всё ОК. Проверили зарядку- всё ОК. Отправил с миром. Не прошло и 2-х месяцов- опять проблеми. Стала загоратся лампа зарядки. Естественно и в блоке управления мотором ошибка- неправильний сигнал с генератора. При чём- интересно. Заводиш машину- всё нормально. Лампа загорается где то- через 1-5 минут после запуска ( каждий раз по своему). Соответственно заносится и ошибка. Причём- при проверке мультиметром, да и по данним сканера, зарядка присутствовала, но колебалась то 13,8 вольт, то 14,8. Независиммо от нагрузки на генератор. При чём, при такой эксплуатации( прошло почти неделя, пока добрался до меня), акумулятор не сожался. Пришлось разбиратся с управлением генератора, при помощю осцилографа. Оказалось, что на реле зарядки приходят 3 провода. На одном постоянний + с акумулятора. А вот на остальних-2х импульсние сигнали- на одном ШИМ сигнал с ЭБУ двыгателя ( амплитудой 12 вольт), а на другом - такой же ответ с реле на ЭБУ ( отличалась только амплитуда- 5 вольт). Ну а лампочку зарядки уже включает сам ЭБУ двыгателя, при этом - передавая сигнал по CAN шине на панель приборов. Сняв сигнали - даже не понял, почему всётаки ЭБУ не нравится данний регулятор. И он ли вообще выновник. Но так, как деватся было некуда, просто тупо помеенял регулятор со старого генератора. С зарядкой вроди бы стало всё ОК. Сразу же снял осцилограмми с исправним регулятором. И велико было моё удивление, что они почти не отличается. По длине сигнала и скважности, понять что небудь очень трудно. Только сегодня- ещо раз, более подробно расматривая осцилограмми, заметил, что ответний сигнал с реле временавми снижает амплитуду сигнала (уровень падает с 5 вольт примерно до 3х). Для внесения полной ясности- когда же ЭБУ включает лампу. надо было бы ещо подцепится к лампе заряда, но это , к сожелению, без разборки панели приборов, не возможно, ибо лампу включает процесор самой панели. Вот такая вот история с этими генераторами. В принципе подробно алгоритм работи этих генраторов ещо не понял. Да и куча вопросов остаётся. Напимер- что делать, если такой генератор в мешке на проверку принесёт? Ведь с такой системой управления на стенд его не поставиш! Да и кривизна напряжения, даже на испраавном регуляторе, не внушает доверия, что генератор проживёт долго. На картинках- красная и жёлтая диаграмми- напряжение на акумуляторе и непосредственно самом реле. Голубая- сигнал с ЭБУ двыгателя, зелённая- ответ с реле регулятора. Поробую приложить и фрагменти самих осцилорамм. 1 я картинка- неисправний регулятор- 2я исправний. Присоединённое изображение (нажмите для увеличения) |
ELK |
Дата 19.04.2008 - 15:23
|
Победитель викторины LV Профиль Группа: Старики Сообщений: 1357 Пользователь №: 147 На форуме с: 17.11.2004 Имеет предупреждений: (0%) |
|
ELK |
Дата 19.04.2008 - 15:24
|
Победитель викторины LV Профиль Группа: Старики Сообщений: 1357 Пользователь №: 147 На форуме с: 17.11.2004 Имеет предупреждений: (0%) |
|
Misha190E |
Дата 25.06.2008 - 13:07
|
Профиль Группа: Старики Сообщений: 457 Пользователь №: 156 На форуме с: 22.11.2004 Имеет предупреждений: (0%) |
а вот ответ от реле в ЭБУ это сигнал о нагрузке на генератор, как я понимаю он нужен для того чтобы если блок увидит что гена трудится на полную то ЭБУ повысит обороты - чтобы напруга в сети не падала... мож еще для чего нужен этот сигнал... по уму, если глянуть форму ответа (скважность) при разной нагрузке на генератор то все будет видно. в тему еще ссылка http://wwwboards.auto.ru/accumulator/38606.html |
Edinolichnik |
Дата 14.10.2008 - 09:17
|
Двукратный победитель викторины Москва Профиль Группа: Старики Сообщений: 3686 Пользователь №: 1009 На форуме с: 10.01.2006 Имеет предупреждений: (0%) |
Аналогичным образом, лампа загоралась тогда, когда снижался уровень одного из сигналов ШИМа (какой именно - уже не помню, да и возился без схем). А это снижение провоцировалось покачиванием разъёма на гене и дёргании за сигнальные провода, глюк пропадал при подсовывании щупа осцика сзади разъёма. Разобрал разъём жгута, не понравились обжимы проводов - пропаял, на всяк случай поджал лепестки, промыл контакт-клинером гнездо на генераторе - лампа загораться перестала, ШИМ перестал снижать уровень. Вот 2 месяца прошло - человек пока не объявлялся, значит работает. Зы. А на фирменных сервисах только и могли ошибку считать/стереть и развести руками "меняйте генератор" |
cxal |
Дата 14.10.2008 - 11:17
|
Чебоксары Профиль Группа: Старики Сообщений: 2940 Пользователь №: 809 На форуме с: 4.11.2005 Имеет предупреждений: (0%) |
если машина гарантийная то поменяли бы. а не обязательно фирменный сервис и на других тоже. |
|