Страницы: (46) « Первая ... 12 13 [14] 15 16 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темы

> Стенд для проверки генераторов, В стадии разработки.
Андрей
Дата 17.02.2013 - 15:56
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






г.Чевенгур

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011



Имеет предупреждений:
(0%) -----


И вот нашел я таки на просторах интернета необходимую рабочую схемку для управления двигателем постояного тока. Попадалась она в нескольких вариантах и все время под разными авторами, поэтому указывать их не буду. Если таковой обнаружиться-большое спасибо тебе добрый человек! Только я ее еще маленько упростил и довел до более внятного рабочего состояния что в завершенном виде и рекомендую всем "страждущим" форумчанам находящихся в слегка пониженных "однофазных" условиях для повторения.
Здесь нужно немного упомянуть и о ДПТ. Там где 180 В в сети совсем не редкость, то именно ДПТ и есть та спасительная соломинка. Применяя этот двигатель с напряжением значительно ниже сетевого получаем на выходе (под нагрузкой) полную его мощность без применения каких либо дополнительных вольдобавок. В домашней сети, на мой взгляд, для самодельных стендов целей оптимальными будут двигатели мощностью 600-1000 Вт. Далее, в настройке, будет участвовать мой первый ДПТ МСП-0,15, У него подключена/переключена в работу вторая (реверсная) обмотка что дало прирост мощности и позволило нагружать проверяемые генераторы (ВАЗ-2110) уже до 60А!

Отдельное спасибо Эмиру, столкнул меня в нужную сторону, выложив свои схемы РАБОЧЕГО регулятора.


Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
PM
Top
Андрей
Дата 17.02.2013 - 15:58
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






г.Чевенгур

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011



Имеет предупреждений:
(0%) -----


Настройку схемы начал со сборки управляемого "моста". Диоды и тиристоры 10 Амперные (Д,КУ) не менее 300В. Тиристоры зашунтировал 100 Омными резисторами (на фото). В схеме не указано, но в различных источниках рекомендуют шунтировать от 50 до 200 Ом от самопроизвольного открытия. Применил те что были в наличии.


Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
PM
Top
Андрей
Дата 17.02.2013 - 16:03
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






г.Чевенгур

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011



Имеет предупреждений:
(0%) -----


Здесь же, на изолятор/основу "моста" можно установить и очень необходимый диод (внимание-очень!) защищающий "мост" от обратного напряжения с ДПТ. Рекомендованный на схеме КД 105 тут абсолютно непотребен. Мой Ж.Дэшный ДПТ мощностью теперь уже около 250 Вт нагрел его бедненького так, что привело к отпайке/отключению оного (фото) и в результате мгновенный пробой тиристоров. Поэтому для КУ202 в дальнейшем я применил в качестве шунтирующего уже КД202 (при окончательной сборке тоже установлю на радиатор). Вот из-за того (КД 105го) и "запалил" экспериментальный "мост" что на фото (хотя продержался он в работе недели полторы!). Да, в окончательном варианте, для немецкого двигателя 1200Вт применены диоды/тиристоры на 63А, а для МСП 0,15 - 25 А.

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
PM
Top
Андрей
Дата 17.02.2013 - 16:05
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






г.Чевенгур

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011



Имеет предупреждений:
(0%) -----


Вот сама экспериментальная схемка уже в РАБОЧЕМ варианте. Собрана естественно навесным монтажом. Пинцетом указано куда переменник впаивать (он на стенде прикручен, вот и нет его на фото).

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
PM
Top
Андрей
Дата 17.02.2013 - 16:08
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






г.Чевенгур

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011



Имеет предупреждений:
(0%) -----


А это то что получилось по факту (прежние номиналы не затер, читаем дальше). Здесь все что касается обратной связи-долой. Если активное сопротивление (то что в расчете) я еще могу понять зачем, но вот зачем 10 мкф конденсатор меж управляющей RC цепью и Б2 КТ117 так и не понял. Понял (после впаивания иных емкостей (колхозный метод "втыка")) когда отпаял его - ЛИШНЕЕ. Вообщем, то расчетливое сопротивление и емкость в 10 мкф удалил. В RC цепи вместо 0,25 мкф установил конденсатор в 0,1мкф и самое обидное переменный резистор указан весьма маленький 25кОм, в работе же получилось - 220кОм, думаю это может быть и опечатка. Диоды питающие схему применил Д226 (зачем туда такие мощные?), а в цепи Б1 КТ117 прекрасно работает и КД 105. Гасящий резистор R2 (на схеме 15кОм) у меня 27кОм. Далее R3 (3,3кОм) у меня 4,7кОм (здесь разброс наверное не очень критичен). Стабилитрон тот же (двунаправленный) КС 531, пробовал подобрать из нескольких (набирал до 27В)-работает. С транзистором (т.е. двухбазовым диодом) думаю понятно, ставил и А и Б. Работа у них у всех разная (что тоже понятно) и при сборке схемы приобретайте несколько лишних для отладки (ну и в запас).

Для почитателей иных же "не стремных" схемотехнических решений (живущих поближе к "цивилизации") можно попробовать применить для этих целей микросхему КР1182ПМ1 (лежат две пока без дела), но я свой выбор предпочел даже не в ее пользу. *Патамушто* вдруг вилы на стенд упадут (или грабли, колхоз все таки...), тогда с помощью паяльничка и пары копеешных деталек в считанные минуты (а ли мы не ценим время-деньги?) у меня будет возможность быстро исправить положение. Люблю когда мастерская с инструментом мне друг и помощник....


Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
PM
Top
naik23
Дата 17.02.2013 - 19:24
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






ХМАО Урай

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 859
Пользователь №: 17132
На форуме с: 2.05.2010



Имеет предупреждений:
(0%) -----


Андрей,за схему спасибо.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
picnic
Дата 17.02.2013 - 23:04
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме



Победитель голосования "Самый полезный участник 2016г."


Алтайский край

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3820
Пользователь №: 11919
На форуме с: 11.10.2008



Имеет предупреждений:
(0%) -----


Что то в плане рабочей схемки сомневаюсь,либо опечатка,либо kto.gif
Смотрите на диодный мост,тиристоры КУ-202Н,можно смело на М поменять,ток 10А,напряжение под 400в,(светомузыки делал на их базе),в другом плече КД-202,блок питания магнитофона ВЕГА,5А,а в плече КД-105,аналог Д-226,только первые в пластмассе и с пластинчатыми выводами,Д-226 в металле,как на фото,можно использовать вместо заклёпок.300мА.300-400в
Какой электродвигатель с него можно запитать,чтобы он крутил Гену(ратор) 60А kto.gif
Или я что то не так понял. diatel.gif
Кстати на фото диоды Д-242 ,10А ,чем КД-202 5А.
Это не вдаваясь в справочные данные,чисто по памяти и на первый взгляд схемки.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Андрей
Дата 17.02.2013 - 23:57
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






г.Чевенгур

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011



Имеет предупреждений:
(0%) -----


Цитата (picnic @ 18.02.2013 - 00:04)
Какой электродвигатель с него можно запитать,чтобы он крутил Гену(ратор) 60А kto.gif

Леш, я же все расписал... и какой двигатель и какие диоды/тиристоры в эксперименте и какие в окончательном варианте для обоих двигателей. Плюс подобраны все радиодетали в описании последней рабочей схемы от изначально указанных... и даже фото kto.gif
PM
Top
picnic
Дата 18.02.2013 - 08:38
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме



Победитель голосования "Самый полезный участник 2016г."


Алтайский край

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3820
Пользователь №: 11919
На форуме с: 11.10.2008



Имеет предупреждений:
(0%) -----


Андрей,всё понял.
Описание ,каюсь не читал.А в схемке сразу бросилось в глаза,что в одном плече тиристоры на 10А ,а в другом диоды 300мА.Соответственно общий ток диодного моста 300мА.

PS: В школьные годы собирал УНЧ с брошурки "В помощь радиолюбителю",не пошёл...
Через два номера всё там же,мол извините,такая то схема ...не рабочая ! Вот обидно то было.
Вот недоверие и осталось.
Извините. kto.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
leksbyt
Дата 18.02.2013 - 08:47
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






Россия

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1068
Пользователь №: 21762
На форуме с: 30.10.2011



Имеет предупреждений:
(0%) -----


Почти за тридцать лет,ничего лучшего по управлению тиристорами(просто и можно изготовить самому),чем на однопереходных 117-х не появилось.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Андрей
Дата 26.02.2013 - 11:20
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






г.Чевенгур

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011



Имеет предупреждений:
(0%) -----


Ну вот, рано или поздно и все обретает конкретные формы. Предыдущие три дня полностью потратил на доработку стенда до того варианта который задумал когда-то в далеком уже 2002 году. Начну с визуального эффекта. Установил все же две фары специально для клиентов (да и 16 А не лишние в нагрузке). Подключены они совместно-параллельно реостату выдающему на "гора" до 60 А нагрузки, поэтому при отключении только фар резкого скачка увеличения оборотов двигателя нет.

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
PM
Top
Андрей
Дата 26.02.2013 - 11:28
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






г.Чевенгур

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011



Имеет предупреждений:
(0%) -----


Эти две фары будут использоваться только на 14 В, поэтому пришлось сделать своеобразную защиту от случайного попадания их под более высокое напряжение. Для этого применил обычный ЗИЛовский РР 201. 3702. после соответствующе доработки для увеличения порога его срабатывания от несколько большего напряжения - 15,5-15,7В. Доработка проста до безобразия smile.gif - в измерителе релюшки заменен настроечный резистор (на фото отпаян) 14,8 кОм на 8,2 кОма. Думаю, что как запитать через этот реле-регулятор пару разгрузочных реле, для форумчан объяснять не нужно.

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
PM
Top
Андрей
Дата 26.02.2013 - 11:29
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






г.Чевенгур

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011



Имеет предупреждений:
(0%) -----


Поближе чуть, уже с замененым R

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
PM
Top
Андрей
Дата 26.02.2013 - 11:36
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






г.Чевенгур

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011



Имеет предупреждений:
(0%) -----


А вот "весь недоколхоз". Сверху сниз: Два управляемых выпрямительных моста для двух двигателей (оставил и первый двигун, не мешает - зачем ломать), далее две платы с шунтирующими диодами (не видно) и со схемами управления, затем защита фар (два реле) и трансформатор на хоз.нужды (дистанционная "масса" на силовую сторону, подсветка приборов). Порядок по болтающимся проводам (соплям) естественно чуть позже.

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
PM
Top
Андрей
Дата 26.02.2013 - 11:49
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






г.Чевенгур

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011



Имеет предупреждений:
(0%) -----


И вот установленный двигатель тот который помощнее. Вверху реостат. Чуть ниже реостата будет еще группа из трех сопротивлений. Задача-без особых нагревов добиться нагрузки до 100 А. Мне для работы более не нужно. По деньгам (если кому интересно) установка второго двигателя (приобретен с рук по объявлению) со всеми вытекающими - вышло около 5 тыс. Разбросать эту сумму с мая месяца прошлого года по сейчас-сущие копейки, но результат НАДЕЖНОСТЬ. Ложим ДЕНЬГИ и НАДЕЖНОСТЬ на весы потраченного ВРЕМЕНИ, и что наблюдаем.... Да время потрачено! Потрачено с пользой, с приобретением новых знаний/умений и главное чуства удовлетворения как и от сделанного так и от мысли что это будет еще кому нибудь полезно! Делайте, друзья мои, сами все что по силам, не стойте в очереди к дяде...

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
PM
Top
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:


Опции темыСтраницы: (46) « Первая ... 12 13 [14] 15 16 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темы