Основной сайт · Правила форума | Помощь Поиск по форуму Участники Файлы |
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | |
Теркин |
Дата 17.07.2011 - 15:45
|
Украина Киев Профиль Группа: Старики Сообщений: 746 Пользователь №: 11562 На форуме с: 15.08.2008 Имеет предупреждений: (0%) |
.................................................................................... Шевроле Нива, 1,7 л, 2007 г, иммобилайзер АПС-6 не активирован, (в салоне установлена сигналка). Неисправности две - не работают стеклоподъёмники и на табло, (в центре торпедо) загорелся силуэт авто с ключиком посредине. Для просмотра кодов неисправности подключаю сканер. Связи с ЭБУ нет. Тогда перехожу к стеклоподъёмникам. Проверяю режимы реле подачи питания на стеклоподъёмники. На реле нет управляющего плюса. При подаче плюса напрямую стеклоподъёмники работают. По схеме, плюс на обмотку реле, (оранж. провод), идёт от Ш3 выв. "4". (Правильно будет Ш1/4).Потом к этому проводу, через разделительный диод, подключается выв. "2" АПС-6. Но!!! На разъёме Ш3 (ПРавильно будет Ш1), монт. блока, вообще нет провода на выв. "4". Т. е. непонятно, а откуда приходит питание на реле стеклоподъёмников? Тогда проверяю все предохранители. Пр, №1 (задн. противотуманки и иммобилайзер ) перегоревший . После замены преда, он тут же сгорает. Т.е. в цепи коза. .................................................................................... Продолжение через пару дней. |
Fiodor66 |
Дата 17.07.2011 - 22:26
|
||
Курская обл. Профиль Группа: Помощники Сообщений: 134 Пользователь №: 11127 На форуме с: 30.05.2008 Имеет предупреждений: (0%) |
Пытаясь понять суть вопроса лазил по схемам и вижу, что на тех, что у меня, питание идёт от Ш1/4 МБ. Оранжевый провод. Остальное пока не понял. ! На другой схеме от Х1/5 ! Так что двух одинаковых схем не бывает. |
||
Теркин |
Дата 18.07.2011 - 09:42
|
||
Украина Киев Профиль Группа: Старики Сообщений: 746 Пользователь №: 11562 На форуме с: 15.08.2008 Имеет предупреждений: (0%) |
Прошу прощения за ошибку в первом посту. Питание на обмотку реле должно идти от разъёма Ш1 выв. "4". Т. е. вместо Ш3 везде нужно читать Ш1. Пояснение к схеме: Объект №5 - реле стеклоподъёмников. Объект №10 - монт блок. Объект № 12 - диод в цепи упр. реле. Присоединённое изображение (нажмите для увеличения) |
||
Теркин |
Дата 19.07.2011 - 07:28
|
Украина Киев Профиль Группа: Старики Сообщений: 746 Пользователь №: 11562 На форуме с: 15.08.2008 Имеет предупреждений: (0%) |
Тогда я начал поиски иммобилайзера. Он оказался, на консоли, слева, внизу, посредине, прикрученный двумя гайками на М6. Вставив обратно разъёмы в м. б. и подключив АКБ, я вставил фарную лампочку вместо пред. №1. (Противотуманки и иммо). Лампочка загорелась полным накалом. Шевеление всех проводов ничего не изменило - лампочка горела. Тогда я вынул иммо из разъёма. Погасла лампочка от фары, а также погас и силуэт авто с ключиком, на табло на торпедо. Опять сняв "+" с АКБ и подав питание на оранж. провод упр. реле, я обнаружил питание на разъёме выв. "2" иммо. (АПС-6). |
Теркин |
Дата 20.07.2011 - 06:55
|
Украина Киев Профиль Группа: Старики Сообщений: 746 Пользователь №: 11562 На форуме с: 15.08.2008 Имеет предупреждений: (0%) |
............................................................................. Честно признаюсь, что до этого никогда плотно не сталкивался с АПС-6. Знаю, что через 9 и 18 пины проходит "К линия" и что АПС-6 блокирует запуск. Теперь, видимо, пришло время познакомиться с иммо поближе. Итак, а для чего, собственно говоря, в разъёме 20 проводов? Какие ещё функции на него возложены? Посмотрим на таблицу с адресами выводов. Тут не только противоугонка, но и противотуманки и стеклоподъёмники, но, даже, и обогреватель стекла... А, нафига это нужно? Присоединённое изображение (нажмите для увеличения) |
Теркин |
Дата 20.07.2011 - 06:57
|
Украина Киев Профиль Группа: Старики Сообщений: 746 Пользователь №: 11562 На форуме с: 15.08.2008 Имеет предупреждений: (0%) |
|
Теркин |
Дата 20.07.2011 - 07:26
|
Украина Киев Профиль Группа: Старики Сообщений: 746 Пользователь №: 11562 На форуме с: 15.08.2008 Имеет предупреждений: (0%) |
Интересно... Оказывается, благодаря Иммо, питание на стеклоподъёмники подаётся ещё 30 сек, после выключения зажигания. Ну, что же, это удобно. (Сам, многократно, на "Авео" жены, сначала глушил мотор, а уже потом замечал, что стекла опущены). Теперь можно проанализировать, как работает схема, та, которая приведена в 3-ем посту. После вкл. зажигания питание на реле стеклопод. подаётся с Ш1/4, "15", (через диод, в прямом направлении), (а возможно и дублируется иммо). После выкл. зажигания, питание, ещё 30 сек., подаётся только от иммо, (с пина "2"), а чтобы оно не пошло на шину "15", и установлен разделительный диод. В случае неисправности АПС-6, стеклоподъёмники переставали работать сразу после выключения зажигания. (Аналогично, с плафоном салона). Похоже, что на этом авто, конструкторы решили "сэкономить" на диоде и на пол метре провода... Экономия, это замечательно, вот только, что произойдёт при неисправности иммо? Об этом, похоже, никто и не подумал... А я, то, искал две неисправности, упр. реле и козу), а неисправность то одна. Тогда я взял тонкую скрепку, (да ещё и подпилил кончики) и вставил её в вывды "2" и "20". Стьеклолподъёмники заработали в штатном режиме. ........................................................................................................... Вот только я не знаю где была "коза", в самом иммо, или в каких то коммутируемых им цепях. Но, поскольку, хозяин авто , ещё вчера вечером собрался ехать на море и даже загрузил вещи в багажник... Вот, только, к вечеру похолодало и он захотел перед отъездом прикрыть стекла. Что он почуствовал, когда стекла не сдвинулись с места и, какие слова он сказал , каждый может домыслить самостоятельно, представив себя на его месте. Возможно поэтому он и приехал на ремонт вместе с женой, (спасибо, хоть детей оставил дома). Ну, а я, не смог до конца разобраться со всеми тонкостями гения конструкторской мысли АВТОВАЗа. Буду благодарен, если мне объяснят ещё и про противотуманки и обогрев стекла. Присоединённое изображение (нажмите для увеличения) |
Fiodor66 |
Дата 20.07.2011 - 17:53
|
||
Курская обл. Профиль Группа: Помощники Сообщений: 134 Пользователь №: 11127 На форуме с: 30.05.2008 Имеет предупреждений: (0%) |
Дело в том, что вопрос был не до конца понятен. Выяснили, что Ш3/4 провода не было, а то, что не было провода Ш1/4 стало ясно только сейчас. Получается, неисправности всё же две, отсутствие провода с диодом, и КЗ в блоке иммобилайзера? |
||
Теркин |
Дата 21.07.2011 - 08:45
|
||
Украина Киев Профиль Группа: Старики Сообщений: 746 Пользователь №: 11562 На форуме с: 15.08.2008 Имеет предупреждений: (0%) |
Насколька я понимаю, отсутсвие провода с диодом, это не неисправность, а "изменение", т. е. упрощение кострукции. Об этом я и писал выше. (А возможно это и попытка перейти к электропакету). |
||
салмыш |
Дата 23.07.2011 - 15:38
|
россия оренбургская обл. Профиль Группа: Профи Сообщений: 70 Пользователь №: 14995 На форуме с: 12.09.2009 Имеет предупреждений: (0%) |
|
Теркин |
Дата 26.07.2011 - 07:26
|
||
Украина Киев Профиль Группа: Старики Сообщений: 746 Пользователь №: 11562 На форуме с: 15.08.2008 Имеет предупреждений: (0%) |
После работы с этой Нивой поискал инфу по АПС-6. Вот что нашёл на Чип тюнере. (См. нижние две строчки). ................................................................................................................ Оказывается и Америку давно открыли, и велосипед изобрели, и про АПС написали... Нужно было только поискать получше. ТОлько вот, что делать владельцу авто, если он чайник, а в дороге глюконул АПС? ................................................................................................................ А по поводу обогревателя стекла, то если авто после отпуска появиться, то попробую разобраться до конца и тогда отпишусь. Присоединённое изображение (нажмите для увеличения) |
||
|