Основной сайт · Правила форума | Помощь Поиск по форуму Участники Файлы |
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | |
Страницы: (2) [1] 2 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Теркин |
Дата 9.12.2011 - 12:48
|
Украина Киев Профиль Группа: Старики Сообщений: 746 Пользователь №: 11562 На форуме с: 15.08.2008 Имеет предупреждений: (0%) |
Итак. Обычный Ланос, 1,5 л, 8 кл. На нём не работает РХХ. А вот причину - почему он не работает, нужно определить по осциллограмме. Разгадав эту загадку можно научиться лучше читать осциллограммы и лучше понимать, как работает РХХ. Файл в формате Постолографа здесь http://files.mail.ru/24F4W2 Присоединённое изображение (нажмите для увеличения) |
Теркин |
Дата 12.12.2011 - 06:37
|
Украина Киев Профиль Группа: Старики Сообщений: 746 Пользователь №: 11562 На форуме с: 15.08.2008 Имеет предупреждений: (0%) |
Ротор представляет из себя цилиндрический магнит, а статор - это две катушки, намотанные на сердечнике, который по форме напоминает статор генератора. Вернее, две катушки, это будет два статора, которые смещены относительно друг друга таким образом, что "зубчики" сердечника, направленные внутрь, к ротору одной обмотки, находятся точно между зубчиками другой обмотки. Это позволяет вращать ротор на меньшее количество градусов. (На ВАЗовском РХХ я насчитал 12 таких "зубчиков" на одной обмотке и, почему-то 11 на другой. (Вместо одного "зубчика" пропуск). Т. е., чтобы узнать, на сколько градусов повернётся ротор, при перемещении на 1 шаг, нужно 360 град. разделить на 24 "зубчика"). При подаче питания, в разных комбинациях полярности, на эти две обмотки, ротор будет вращаться в нужную нам сторону. (Коммутация обмоток подробно расписана у Дениса Артемова). При коммутации питания обмоток, в обмотке появляется напряжение противо ЭДС самоиндукции, которые мы видим на осциле в виде "всплесков". (Про самоиндукцию я подробно "разжевал" в статье "Клапан адсорбера" http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=8642 А теперь - АНАЛИЗ: 1). Первое, что бросилось мне в глаза- это отсуствие всплесков самоиндукции на третьем канале. (Хотя на 1-ом и 2-ом каналах они есть). (Напомню, что 1 и 2 каналы - это одна обмотка и соответственноо...) Это говорит о том, что ток через вторую обмотку, (т. е. каналы 3 и 4), НЕ ПРОТЕКАЕТ. Или там обрыв, или короткозамкнытые витки, (но, ведь РХХ менялся!),или там плохой контакт, который и "съедает" напряжение самоиндукции. (Как это происходит, например, при обгоревших конактах трамблёра в классической системе зажигания). 2).Первая моя версия - что выводы 3 и 4 подкорачивают друг на друга. Но, почему же, тогда напряжение на 3-ем канале не меняется? Поэтому, думаю дальше. 3).Если бы, вывод 4 "подкорачивал на массу, то напряжение на этом канале, фрагментально = бы нулю, т. е. была бы горизонтальная линия. Но, такого мы не видим. ........................................................................... Продолжение следует. Присоединённое изображение (нажмите для увеличения) |
Теркин |
Дата 12.12.2011 - 06:57
|
Украина Киев Профиль Группа: Старики Сообщений: 746 Пользователь №: 11562 На форуме с: 15.08.2008 Имеет предупреждений: (0%) |
|
Теркин |
Дата 12.12.2011 - 06:58
|
Украина Киев Профиль Группа: Старики Сообщений: 746 Пользователь №: 11562 На форуме с: 15.08.2008 Имеет предупреждений: (0%) |
|
денис18 |
Дата 12.12.2011 - 16:13
|
Сарапул Удмуртия Профиль Группа: Старики Сообщений: 436 Пользователь №: 21792 На форуме с: 2.11.2011 Имеет предупреждений: (0%) |
|
Теркин |
Дата 13.12.2011 - 07:18
|
||
Украина Киев Профиль Группа: Старики Сообщений: 746 Пользователь №: 11562 На форуме с: 15.08.2008 Имеет предупреждений: (0%) |
Горячо. |
||
денис18 |
Дата 13.12.2011 - 14:37
|
Сарапул Удмуртия Профиль Группа: Старики Сообщений: 436 Пользователь №: 21792 На форуме с: 2.11.2011 Имеет предупреждений: (0%) |
если честно в различных микросхемах не слишком понимаю |
Теркин |
Дата 14.12.2011 - 07:03
|
Украина Киев Профиль Группа: Старики Сообщений: 746 Пользователь №: 11562 На форуме с: 15.08.2008 Имеет предупреждений: (0%) |
Уточню, что смоделировать, (в смысле буквально повторить точно такую же неисправность), не получиться. Т. к. на этом авто провод был "съеден" коррозией и временами, от вибрации кузова при работе авто, мог восстанавливаться слабый контакт. (Т. е. возможны варианты). Поэтому, приношу благодарность DEFO, который провёл "следственный эксперимент", а именно отключил один провод питания и снял осциллограмму. ........................................................................... Продолжаю анализ: 4). Если бы вывод 4, был в обрыве с двух сторон, т. е. просто "висел", то мы бы увидели волнообразную линию от наводок сетевого напряжения. Т. к. вход осцила высокоомный,(1 мом), то он сильно подвержен сетевым наводкам. 5). Остаётся или обрыв между выводом 4 и ЭБУ, или плохой контакт. Причём, по моему мнению, оба ответа правдоподобны. а).ПЛОХОЙ КОНТАКТ. Хотя, на первый взгляд сигнал 4-ого канала хаотичен, но в нём присуствует определённая логика. Он, хотя и очень причудливо, но повторяет тенденцию изменения напряжения на 3-ем канале. Но, напряжение нижнего уровня сигнала, (нижней полки) превышает напряжение сигнала 3-его канала и разное по амплитуде. (Временами, оно достигает 4-ёх вольт). Почему? Ведь при полном обрыве, (правда если исключить влияние индуктивности), сигнал 4-ого канала должен буквально повторять сигнал третьего канала, т. к. он, фактически, подключён к нему через обмотку РХХ, а ток потребляемый осцилом мизерный. Т. е. обмотка РХХ должна работать, как баластный резистор... (Только вопрос, а не будет ли она работать, как обмотка трансформатора, или автотрансформатора?). Поэтому, это повышение напряжения нижнего уровня сигнала, можно, как по мне, трактовать, и как периодическое восстановление контакта между выводом 4 и ЭБУ. Самое интересное, что в конце осциллограммы, форма сигнала принимает почти правильный вид. Т. е. импульсы становятся прямоугольными, но ещё "не перевернулись в протифазу" и нет всплесков самоиндукции. Вот только увидеть эту часть осцилы смогли только те, кто смотрел её в формате Постолографа. Похоже, что в этом месте вывод 4 просто коротнул на вывод 3. б). ОБРЫВ. Поскольку две обмотки РХХ расположены рядом, да ещё и на магнитопроводном сердечнике, то вторая обмотка будет работать как трансформатор, (автотрансформатор). Нужно только учесть, что на один из выводов этой обмотки, (условно назовём её вторичной), будет, периодически. подаваться напряжение смещения от ЭБУ, (т. е. напряжение управления РХХ). И, как эти два напряжения, (смещения и индуцируемое) будут взаимодействовать между собой? Косвенно подтверждает это и то, что увелечение напряжения нижнего уровня вторичной обмотки, происходит в моменты самоиндукции в первичной обмотки. ОТВЕТ. Мой уточнённый ответ такой - деффектов два обрыв провода от выв. 4 и , временами провод от выв. 4 РХХ, коротит на провод от вывода 3. ..................................................................... Буду благодарен за конструктивную критику. С ещё одним анализом осциллограммы можно позномиться здесь: Загадка, на сайте Постоловского http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=2792 Присоединённое изображение (нажмите для увеличения) |
Теркин |
Дата 14.12.2011 - 07:05
|
Украина Киев Профиль Группа: Старики Сообщений: 746 Пользователь №: 11562 На форуме с: 15.08.2008 Имеет предупреждений: (0%) |
Присоединённое изображение (нажмите для увеличения) |
Теркин |
Дата 15.12.2011 - 07:03
|
Украина Киев Профиль Группа: Старики Сообщений: 746 Пользователь №: 11562 На форуме с: 15.08.2008 Имеет предупреждений: (0%) |
При пробуксовке, (т. е. "застрявании"), штока возможно: 1).Если шток не устанавливается в положение для запуска, т. е. РХХ остаётся закрытым -запуск будет возможен только с нажатой педалью газа. Если РХХ наоборот, застрял в открытом положении, то, после пуска, будут очень высокие обороты. 2). Если шток застряёт в открытом положении, то при движении авто, после сброса оборотов, обороты останутся высокими. (При нажатии на газ, ЭБУ открывает РХХ на большое количество шагов, а после сброса газа, исправный РХХ должен вернуться в положение шагов хол. хода). Нужно только уточнить, что причина именно в РХХ, т. к. такой глюк может быть и програмным. 3).Если же шток застряёт на малых шагов, то при движении, после отпускании педали газа, возможен провал оборотов ниже оборотов хол. хода. Опять таки, нужно уточнить - виновата механика РХХ, или же это програмный сбой. |
Теркин |
Дата 15.12.2011 - 07:05
|
Украина Киев Профиль Группа: Старики Сообщений: 746 Пользователь №: 11562 На форуме с: 15.08.2008 Имеет предупреждений: (0%) |
В качестве примера, выкладываю осциллограмму управления РХХ на Ауди,при запуске с комментариями. (Audi, V6, 2,6l, ABC, 1995 г). (В формате Постолографа). Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 9 ) _______________.rar |
Теркин |
Дата 15.12.2011 - 07:07
|
Украина Киев Профиль Группа: Старики Сообщений: 746 Пользователь №: 11562 На форуме с: 15.08.2008 Имеет предупреждений: (0%) |
|
Теркин |
Дата 17.12.2011 - 07:56
|
Украина Киев Профиль Группа: Старики Сообщений: 746 Пользователь №: 11562 На форуме с: 15.08.2008 Имеет предупреждений: (0%) |
Я рассуждал так. Смесь для пуска расчитывается ЭБУ согласно температуры мотора. А эта температура станет известной только непосредственно при пуске мотора. Похоже, что, на самом деле, алгоритм будет таким: т. к. пусковые обороты всегда примерно одинаковые, (разве что, чуть ниже в сильный мороз, или если подсажена АКБ), то и расход воздуха тоже будет примерно одинаковым. Вот, согласно этого расхода, ЭБУ, после выключения зажигания и устанавливает РХХ, скажем, в 120 шагов, (или 136 шагов, это уже детали). А, вот качество смеси, необходимое для надёжного пуска, будет регулироваться только временем открытия форсунок, (т. е. количеством топлива). Теперь у меня появилось желание более детально разобраться в алгоритме управления РХХ при запуске мотора. Ведь, на Ауди, (2,6 л, осцилу с которой я выкладывал выше), РХХ устанавливается, именно, после ВКЛЮЧЕНИЯ зажигания. Похоже происходит и на Ланцере, осцилу с которого выкладываю в этом сообщении.(Осцила в формате Постолографа. Правда, отличие в том, что на этом Ланцере РХХ не шаговый, а обычный мотор с редуктором и датчиком положения). Хочу, также, теперь наснимать осцилок с других авто, (ВАЗы, Ланосы и т. д., т. е. хочу увидеть, что же происходит с РХХ после ВКЛЮЧЕНИЯ зажигания). Эти осцилы буду потом выкладываь в этой теме. Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 9 ) ____________________.rar |
Теркин |
Дата 17.12.2011 - 07:58
|
Украина Киев Профиль Группа: Старики Сообщений: 746 Пользователь №: 11562 На форуме с: 15.08.2008 Имеет предупреждений: (0%) |
Хочу, также, заглянуть в ВАЗовские прошивки, Нужно будет, только, найти время. Присоединённое изображение |
hash |
Дата 17.12.2011 - 09:42
|
||
Админ Волгоград Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 7203 Пользователь №: 1 На форуме с: 3.05.2004 |
Не на всех, зависит от типа применяемого контроллера. Например, MP7 (нивы определенных годов, некоторые первые десятки) не переустанавливает РХХ при вЫключении зажигания. -------------------- Чиптюнинг китайских автомобилей, Волгоград.
|
||
|
Страницы: (2) [1] 2 |