Страницы: (2) [1] 2  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Загадка про РХХ для начинающих., Найти неисправность по осциллограмме.
Теркин
Дата 9.12.2011 - 12:48
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






Украина Киев

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 746
Пользователь №: 11562
На форуме с: 15.08.2008



Имеет предупреждений:
(0%) -----


В личном порядке, Аndr 9621 загадал мне эту загадку. Она показалась мне достаточно интересной для того, чтобы вынести её на всеобщее обозрение, что я, набравшись нахальства и делаю. Вообще-то, это загадка для начинающих, поэтому просьба к профи пару дней потерпеть с ответами.
Итак. Обычный Ланос, 1,5 л, 8 кл. На нём не работает РХХ. А вот причину - почему он не работает, нужно определить по осциллограмме.
Разгадав эту загадку можно научиться лучше читать осциллограммы и лучше понимать, как работает РХХ.
Файл в формате Постолографа здесь
http://files.mail.ru/24F4W2


Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Теркин
Дата 12.12.2011 - 06:37
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






Украина Киев

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 746
Пользователь №: 11562
На форуме с: 15.08.2008



Имеет предупреждений:
(0%) -----


Начну анализировать осцилу, причём анализ будет подробный, для начинающих, поэтому извините, что много букв. Давайте, вспомним, как устроен РХХ. Для этого очень хорошо подходит выложенный файл "принцып работы РХХ".
Ротор представляет из себя цилиндрический магнит, а статор - это две катушки, намотанные на сердечнике, который по форме напоминает статор генератора. Вернее, две катушки, это будет два статора, которые смещены относительно друг друга таким образом, что "зубчики" сердечника, направленные внутрь, к ротору одной обмотки, находятся точно между зубчиками другой обмотки. Это позволяет вращать ротор на меньшее количество градусов. (На ВАЗовском РХХ я насчитал 12 таких "зубчиков" на одной обмотке и, почему-то 11 на другой. (Вместо одного "зубчика" пропуск). Т. е., чтобы узнать, на сколько градусов повернётся ротор, при перемещении на 1 шаг, нужно 360 град. разделить на 24 "зубчика"). При подаче питания, в разных комбинациях полярности, на эти две обмотки, ротор будет вращаться в нужную нам сторону. (Коммутация обмоток подробно расписана у Дениса Артемова).
При коммутации питания обмоток, в обмотке появляется напряжение противо ЭДС самоиндукции, которые мы видим на осциле в виде "всплесков". (Про самоиндукцию я подробно "разжевал" в статье "Клапан адсорбера"
http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=8642

А теперь - АНАЛИЗ:
1). Первое, что бросилось мне в глаза- это отсуствие всплесков самоиндукции на третьем канале. (Хотя на 1-ом и 2-ом каналах они есть). (Напомню, что 1 и 2 каналы - это одна обмотка и соответственноо...) Это говорит о том, что ток через вторую обмотку, (т. е. каналы 3 и 4), НЕ ПРОТЕКАЕТ. Или там обрыв, или короткозамкнытые витки, (но, ведь РХХ менялся!),или там плохой контакт, который и "съедает" напряжение самоиндукции. (Как это происходит, например, при обгоревших конактах трамблёра в классической системе зажигания).
2).Первая моя версия - что выводы 3 и 4 подкорачивают друг на друга. Но, почему же, тогда напряжение на 3-ем канале не меняется? Поэтому, думаю дальше.
3).Если бы, вывод 4 "подкорачивал на массу, то напряжение на этом канале, фрагментально = бы нулю, т. е. была бы горизонтальная линия. Но, такого мы не видим.
...........................................................................
Продолжение следует.


Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Теркин
Дата 12.12.2011 - 06:57
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






Украина Киев

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 746
Пользователь №: 11562
На форуме с: 15.08.2008



Имеет предупреждений:
(0%) -----


Ещё.

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Теркин
Дата 12.12.2011 - 06:58
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






Украина Киев

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 746
Пользователь №: 11562
На форуме с: 15.08.2008



Имеет предупреждений:
(0%) -----


И ещё.

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
денис18
Дата 12.12.2011 - 16:13
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






Сарапул Удмуртия

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 436
Пользователь №: 21792
На форуме с: 2.11.2011



Имеет предупреждений:
(0%) -----


может контакт у эбу плохой (в разъеме мамка ослабла)
PMПисьмо на e-mail пользователюICQ
Top
Теркин
Дата 13.12.2011 - 07:18
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






Украина Киев

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 746
Пользователь №: 11562
На форуме с: 15.08.2008



Имеет предупреждений:
(0%) -----


Цитата (денис18 @ 12.12.2011 - 17:13)
может контакт у эбу плохой (в разъеме мамка ослабла)

Горячо.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
денис18
Дата 13.12.2011 - 14:37
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






Сарапул Удмуртия

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 436
Пользователь №: 21792
На форуме с: 2.11.2011



Имеет предупреждений:
(0%) -----


либо какой то не пропай в мозгах.
если честно в различных микросхемах не слишком понимаю kto.gif
PMПисьмо на e-mail пользователюICQ
Top
Теркин
Дата 14.12.2011 - 07:03
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






Украина Киев

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 746
Пользователь №: 11562
На форуме с: 15.08.2008



Имеет предупреждений:
(0%) -----


Честно признаюсь, что ещё пару дней назад, мой ответ был плохой контакт. Проанализировав эту осцилу, я позвонил Андрею, (andr9621) и сказал, что: "или плохой контакт, или обрыв". На что Андрей ответил: "Плохой контакт. При установке сигналки повредили изоляцию проводов и провод к выводу 4 съела корозия". Ну, раз всё так просто, то я назвал её загадкой "для начинающих". Но осцила, снятая DEFO вскрыла некоторые моменты и показала, что не всё так просто.

Уточню, что смоделировать, (в смысле буквально повторить точно такую же неисправность), не получиться. Т. к. на этом авто провод был "съеден" коррозией и временами, от вибрации кузова при работе авто, мог восстанавливаться слабый контакт. (Т. е. возможны варианты). Поэтому, приношу благодарность DEFO, который провёл "следственный эксперимент", а именно отключил один провод питания и снял осциллограмму.
...........................................................................
Продолжаю анализ:
4). Если бы вывод 4, был в обрыве с двух сторон, т. е. просто "висел", то мы бы увидели волнообразную линию от наводок сетевого напряжения. Т. к. вход осцила высокоомный,(1 мом), то он сильно подвержен сетевым наводкам.
5). Остаётся или обрыв между выводом 4 и ЭБУ, или плохой контакт. Причём, по моему мнению, оба ответа правдоподобны.
а).ПЛОХОЙ КОНТАКТ. Хотя, на первый взгляд сигнал 4-ого канала хаотичен, но в нём присуствует определённая логика. Он, хотя и очень причудливо, но повторяет тенденцию изменения напряжения на 3-ем канале. Но, напряжение нижнего уровня сигнала, (нижней полки) превышает напряжение сигнала 3-его канала и разное по амплитуде. (Временами, оно достигает 4-ёх вольт). Почему? Ведь при полном обрыве, (правда если исключить влияние индуктивности), сигнал 4-ого канала должен буквально повторять сигнал третьего канала, т. к. он, фактически, подключён к нему через обмотку РХХ, а ток потребляемый осцилом мизерный. Т. е. обмотка РХХ должна работать, как баластный резистор... (Только вопрос, а не будет ли она работать, как обмотка трансформатора, или автотрансформатора?). Поэтому, это повышение напряжения нижнего уровня сигнала, можно, как по мне, трактовать, и как периодическое восстановление контакта между выводом 4 и ЭБУ.
Самое интересное, что в конце осциллограммы, форма сигнала принимает почти правильный вид. Т. е. импульсы становятся прямоугольными, но ещё "не перевернулись в протифазу" и нет всплесков самоиндукции. Вот только увидеть эту часть осцилы смогли только те, кто смотрел её в формате Постолографа. Похоже, что в этом месте вывод 4 просто коротнул на вывод 3.
б). ОБРЫВ. Поскольку две обмотки РХХ расположены рядом, да ещё и на магнитопроводном сердечнике, то вторая обмотка будет работать как трансформатор, (автотрансформатор). Нужно только учесть, что на один из выводов этой обмотки, (условно назовём её вторичной), будет, периодически. подаваться напряжение смещения от ЭБУ, (т. е. напряжение управления РХХ). И, как эти два напряжения, (смещения и индуцируемое) будут взаимодействовать между собой? Косвенно подтверждает это и то, что увелечение напряжения нижнего уровня вторичной обмотки, происходит в моменты самоиндукции в первичной обмотки.
ОТВЕТ. Мой уточнённый ответ такой - деффектов два обрыв провода от выв. 4 и , временами провод от выв. 4 РХХ, коротит на провод от вывода 3.

.....................................................................
Буду благодарен за конструктивную критику. С ещё одним анализом осциллограммы можно позномиться здесь: Загадка, на сайте Постоловского http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=2792


Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Теркин
Дата 14.12.2011 - 07:05
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






Украина Киев

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 746
Пользователь №: 11562
На форуме с: 15.08.2008



Имеет предупреждений:
(0%) -----


Самое интересное, что в конце осциллограммы, форма сигнала принимает почти правильный вид. Т. е. импульсы становятся прямоугольными, но ещё "не перевернулись в протифазу" и нет всплесков самоиндукции. Вот только увидеть эту часть осцилы смогли только те, кто смотрел её в формате Постолографа. Похоже, что в этом месте вывод 4 просто коротнул на вывод 3.

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Теркин
Дата 15.12.2011 - 07:03
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






Украина Киев

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 746
Пользователь №: 11562
На форуме с: 15.08.2008



Имеет предупреждений:
(0%) -----


Для завершения темы расскажу про распостранённую неисправность РХХ - пробуксовку. Такая неисправность возникает в результате износа, и заключается в том, что шаговый мотор работает, но шток остаётся наподвижным, или часто кратковременно "застряёт" в определённом положении. Для проверки, нужно подключить РХХ к любому иполнительному устройству, (я использую для этого, стенд для чистки форсунок "Джин" в котором есть такая опция) и проверить как перемещается шток. Он должен перемещаться равномерно, без явного шума и сильной вибрации и с достаточным усилием. При попытке удерживания штока рукой, шток должен преодолевать среднее усилие. На авто, побуксовка штока будет проявляться так. (Но, сначала напомню алгоритм управления РХХ. При включении зажигания, шток на российских и украинских авто, сначала выходит до упора в седло, что будет = нулю шагов. Потом шток устанавливается в положение для запуска мотора.(На "японцах" алгоритм, обычно, другой - шток сначала втягивается до упора, что будет = нулю шагов).
При пробуксовке, (т. е. "застрявании"), штока возможно:
1).Если шток не устанавливается в положение для запуска, т. е. РХХ остаётся закрытым -запуск будет возможен только с нажатой педалью газа. Если РХХ наоборот, застрял в открытом положении, то, после пуска, будут очень высокие обороты.
2). Если шток застряёт в открытом положении, то при движении авто, после сброса оборотов, обороты останутся высокими. (При нажатии на газ, ЭБУ открывает РХХ на большое количество шагов, а после сброса газа, исправный РХХ должен вернуться в положение шагов хол. хода). Нужно только уточнить, что причина именно в РХХ, т. к. такой глюк может быть и програмным.
3).Если же шток застряёт на малых шагов, то при движении, после отпускании педали газа, возможен провал оборотов ниже оборотов хол. хода. Опять таки, нужно уточнить - виновата механика РХХ, или же это програмный сбой.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Теркин
Дата 15.12.2011 - 07:05
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






Украина Киев

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 746
Пользователь №: 11562
На форуме с: 15.08.2008



Имеет предупреждений:
(0%) -----


Хочу отдельно остановиться на том, что при выключении зажигания ЭБУ также сначала выводит шток РХХ до упора в седло, (или, наоборот втянет, в зависимости от системы управления), а потом установит его в положение для повторного пуска двигателя. После включения зажигания ЭБУ производит уточнение положение штока РХХ, в зависимости от температуры двигателя. (Т. к. повторный запуск может произойти как сразу же, так и уже после остывания мотора).

В качестве примера, выкладываю осциллограмму управления РХХ на Ауди,при запуске с комментариями. (Audi, V6, 2,6l, ABC, 1995 г). (В формате Постолографа).


Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 9 )
Присоединённый файл  _______________.rar
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Теркин
Дата 15.12.2011 - 07:07
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






Украина Киев

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 746
Пользователь №: 11562
На форуме с: 15.08.2008



Имеет предупреждений:
(0%) -----


А вот скрин этой Ауди. (К сожалению, только фрагмент).

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Теркин
Дата 17.12.2011 - 07:56
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






Украина Киев

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 746
Пользователь №: 11562
На форуме с: 15.08.2008



Имеет предупреждений:
(0%) -----


На сайте Постоловского, мне подсказали, что на ВАЗ и многих других авто, РХХ устанавливается в положение для запуска мотора при ВЫКЛЮЧЕНИИ зажигании. А ведь я был уверен, что РХХ выставляется в положение для запуска, именно, при ВКЛЮЧЕНИИ зажигания! (Спасибо, что подсказали).
Я рассуждал так. Смесь для пуска расчитывается ЭБУ согласно температуры мотора. А эта температура станет известной только непосредственно при пуске мотора. Похоже, что, на самом деле, алгоритм будет таким: т. к. пусковые обороты всегда примерно одинаковые, (разве что, чуть ниже в сильный мороз, или если подсажена АКБ), то и расход воздуха тоже будет примерно одинаковым. Вот, согласно этого расхода, ЭБУ, после выключения зажигания и устанавливает РХХ, скажем, в 120 шагов, (или 136 шагов, это уже детали). А, вот качество смеси, необходимое для надёжного пуска, будет регулироваться только временем открытия форсунок, (т. е. количеством топлива).
Теперь у меня появилось желание более детально разобраться в алгоритме управления РХХ при запуске мотора. Ведь, на Ауди, (2,6 л, осцилу с которой я выкладывал выше), РХХ устанавливается, именно, после ВКЛЮЧЕНИЯ зажигания. Похоже происходит и на Ланцере, осцилу с которого выкладываю в этом сообщении.(Осцила в формате Постолографа. Правда, отличие в том, что на этом Ланцере РХХ не шаговый, а обычный мотор с редуктором и датчиком положения).
Хочу, также, теперь наснимать осцилок с других авто, (ВАЗы, Ланосы и т. д., т. е. хочу увидеть, что же происходит с РХХ после ВКЛЮЧЕНИЯ зажигания). Эти осцилы буду потом выкладываь в этой теме.


Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 9 )
Присоединённый файл  ____________________.rar
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Теркин
Дата 17.12.2011 - 07:58
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






Украина Киев

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 746
Пользователь №: 11562
На форуме с: 15.08.2008



Имеет предупреждений:
(0%) -----


Вчера начал искать инфу по алгоритму управлению РХХ. Выкладываю скрин руководства ВАЗ, 10-ого семейства, в котором, уже не очень конкретно, написано, что происходит с РХХ после выключения зажигания. А, вот в старых мануалах М 1.5.4. и Январь 5.1, (у меня они только в бумажном варианте, поэтому скрин выложить не могу), эта фраза выписана конкретней. Цитата: "...установка регулятора холостого хода п положение для запуска."
Хочу, также, заглянуть в ВАЗовские прошивки, Нужно будет, только, найти время.


Присоединённое изображение
Присоединённое изображение
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
hash
Дата 17.12.2011 - 09:42
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме



Админ


Волгоград

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 7203
Пользователь №: 1
На форуме с: 3.05.2004





Цитата (Теркин @ 17.12.2011 - 08:56)
На сайте Постоловского, мне подсказали, что на ВАЗ и многих других авто, РХХ устанавливается в положение для запуска мотора при ВЫКЛЮЧЕНИИ зажигании. А ведь я был уверен, что РХХ выставляется в положение для запуска, именно, при ВКЛЮЧЕНИИ зажигания! (Спасибо, что подсказали).

Не на всех, зависит от типа применяемого контроллера. Например, MP7 (нивы определенных годов, некоторые первые десятки) не переустанавливает РХХ при вЫключении зажигания.


--------------------
Чиптюнинг китайских автомобилей, Волгоград.
PMПисьмо на e-mail пользователюСайт пользователя
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:


Опции темыСтраницы: (2) [1] 2  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса