Правила форума Правила оформления заголовка темы

В заголовке темы дайте точную идентификацию автомобиля: марка и модель на английском языке, год выпуска. В подзаголовке суть проблемы в двух словах, например: "нет искры".

  Ответ в темуСоздание новой темы

> Переделка зажигания Daewoo Espero, Наполовину Дэу, наполовину ТАЗик
Star964
Дата 18.09.2012 - 17:36
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






г. Тамбов

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 818
Пользователь №: 12023
На форуме с: 25.10.2008



Имеет предупреждений:
(0%) -----


Столкнулся с невозможностью быстро купить коммутатор на Espero 1994 г.в.
А клиенту нужно было срочно куда-то ехать.
Ну и стал чесать репу.
Система зажигания на данном авто древне - опелёвская. Такая же используется на Нексиях 1.5 до 2007 года. Коммутатор состоит из двух функциональных частей - формирователя импульсов для ЭБУ, и, собственно, коммутатора.

Для не вполне посвящённых вкратце описание работы:
- в режиме пуска импульсы + 5В от формирователя поступают напрямую на коммутатор. Т.е., ЭБУ в формировании искры не участвует. Эти же импульсы идут в ЭБУ в качестве опорных.
-при достижении двигателем 400 об/мин на выводе "шунт" ЭБУ появляется +5
вольтей, которые поступают на схему переключения в коммутаторе. Схема переключения отключает от силового транзистора импульсы формирователя и подключает к нему импульсы управления , пришедшие из ЭБУ.

Таким образом, после 400 об\мин ЭБУ начинает управлять УОЗом
Ну, так вот: на коммутаторе данного авто формирователь был вполне себе исправен. Как известно, модуль зажигания ВАЗовских авто до 2005 года управляется также положительным импульсом амплитудой 5 В. Я подал на его вход управления 1-4 сигнал формирователя. Вывод 4-ой свечи жёстко засадил на корпус, а вывод 1-ой отдал на трамблёр. Машина уверенно завелась.

Теперь предстояло решить задачу переключения импульсов управления.
В принципе, проблема была только одна - ну откуда у автоэлектрика реле с паспортом +5 В ? Поэтому пришлось взять ULN2003 из подвернувшегося под руку блока сигнализации, и уже на её выход посадить реле, которое переключало импульсы управления при переходе из режима пуска в режим "работа"
Ходовые испытания показали отличную приёмистость, насколько это , конечно, свойственно машине такого древнего года.

Но это ещё не всё. У меня в запасе был часок свободного времени, поэтому эксперимент по превращению корейца в ТАЗик был продолжен:

На свободный вход той же микросхемы я подал импульсы управления, предварительно отключив их от ВАЗовского модуля зажигания. Приладил и подключил к питанию "восьмёрочные" катушку зажигания и коммутатор. Вход управления коммутатора подсоединил к соответствующему выходу ULNки

- Лирическое отступления: как всем должно быть известно, восьмёрочный коммутатор управляется имульсами отрицательной полярности. На его открытом входе висят 5.5 - 6 вольт, которые шунтирутся на "массу " датчиком холла.
Эту функцию как раз и выполняла ULN2003.

С данной системой зажигания машинка также ехала очень неплохо.
После сравнения ходовых качеств остановился на первой схеме, с которой клиент и уехал, очень даже довольный.
Ну вот и всё. Кто дочитал - молодец
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
feuodor
Дата 19.09.2012 - 00:14
Цитировать сообщение

Пользователя сейчас нет на форуме






Петербуржск

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 544
Пользователь №: 14916
На форуме с: 31.08.2009



Имеет предупреждений:
(0%) -----


Уваж. Старр, изучи вопрос зажигания какого-нить япошки прошлого века, и внедри вазоский коммутатор, не забывая при этом заэкранировать сигнальные провода с подвесом кондера ок 1 мкф wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:


Опции темы Ответ в темуСоздание новой темы