Основные проверяемые позиции при диагностике незаводящегося инжекторного двигателя на примере ВАЗ-2111 с ЭСУД Bosch- М1.5.4 или Январь-5.1.1 | ||
Преследуемый принцип
изложения - избежать ненужных проверок при
поиске наиболее распространенных
причин незапуска (минимизация трудозатрат). Переход к нижестоящему блоку обоснован при надлежащем состоянии позиций проверяемых в предыдущем блоке. Рассматриваемый случай: двигатель не схватывает. Предварительно удостовериться, что: - ремень ГРМ не оборван; - АКБ способна обеспечить бодрую работу стартера; - в воздушный фильтр не засосало тряпку; - топливо в баке есть на самом деле; - свечи не залиты; - при попытке запуска, рука, поднесенная к выхлопу, ощущает пульсирующий выброс газов. |
||
Вопрос по результатам проверки | Толкование ответа | Направление поиска и действия |
1) Загорается ли лампа CE при
включении зажигания? 2) Срабатывает ли главное реле впрыска (слышимый щелчок) одновременно с включением зажигания? |
Ответ "Нет" на оба вопроса
означает отсутствие питания ЭБУ или его
неисправность. |
Снять разъем с ЭБУ и проверить на разъеме проводки наличие 12В на контактах 18 (всегда) и 27 (при включенном зажигании), массу на контакте 19. Масса на ЭБУ подается с торца ГБЦ (над термостатом). Проверить исправность главного реле и его предохранителя. |
Слышен ли в салоне второй щелчок, спустя 3 сек после включения зажигания? | Если слышен двойной щелчок сразу
вслед за первым, то ЭБУ заблокирован
иммобилизатором. |
При помощи брелка снять ЭБУ с охраны, или перепрограммировать ЭБУ. |
Щелчка нет. | Проверить предохранитель и реле бензонасоса. | |
Слегка согнуть в небольшую петлю
бензошланг подающей магистрали (врезается в
торец рампы) и запустить бензонасос
включением зажигания. Чувствует ли рука вполне конкретное противодействие шланга? |
Если нет, то на бензонасос не
подается питание, либо он неисправен. При наличии напряжения, бензонасос должен издавать гул. Вхолостую (бензин не захватывается) звук громче. Простое наличие топлива в рампе (через проверку надавливанием на нипель штуцера) не является достаточным условием для успешного запуска. Топливо должно находиться под определенным давлением. |
Проверить наличие 12в на разъеме
бензонасоса (под задним сиденьем) в течение 3
секунд после включения зажигания (масса должна
присутствовать всегда). Возможно виновата блокирующая функция сигналки, которая часто "рвет" цепь питания бензонасоса, или цепь обмотки реле бензонасоса.
|
Перед включением зажигания
слегка приоткрыть дроссельную заслонку и
повторить запуск. Двигатель завелся? |
В случае успеха, причина незапуска в недостатке воздуха, который должен поступать в двигатель через канал РХХ. | Заменить РХХ на исправный. Убедиться что РХХ, ПОСЛЕ выключения зажигания, издает звук переустановки в исходное положение. В противном случае неисправна его проводка или сам ЭБУ. |
Подключаем низковольтный
щуп осциллографа к управляющему
проводу любой из форсунок, и в/в датчик к любому
из свечных проводов и прокручиваем стартер. Есть ли импульсы на обоих графиках? |
Если видны импульсы открывающие
форсунки, то это также означает что ЭБУ
распознает обороты прокрутки коленвала. |
В противном случае,
осциллографом проверяем наличие сигнала с ДПКВ. |
Если, при наличии управления форсунками, нет искр ни на одном из свечных проводов, то скорее всего не поступает питание на модуль зажигания, т.к. полный отказ модуля крайне маловероятен. | Разрыв питания МЗ также является серийным методом применения блокирующей функции сигнализации. | |
Провернуть маховик до совмещения риски на венце с прорезью в окошке кожуха КПП (положение ВМТ для 1-4 цилиндров) и отсчитать количество зубьев от ДПКВ до пропуска зубьев на шкиве. Их 20? | Если меньше (изменение числа в большую сторону маловероятно), то системы двигателя рассинхронизированы. Отклонение в 1-2 зуба не является критичным для успешности запуска, но это отразится на ездовых качествах. | Сдвиг наружного обода от разрыва демпфера требует замены шкива. При целом шкиве, смещение фаз возможно от среза направляющей шпонки на зубчатой шестерне коленвала, которая строго определяет ориентацию шкива. |
Подключить любой сканер K-line и
убедиться что: ... ЭБУ воспринимает состояние дросселя как закрытый (степень открытия 0 %). Это так? |
Если ЭБУ посчитает, что дроссель в значительно открытом состоянии, то двигатель не будет заводиться либо от перелива бензином, либо от его полного отсутствия (зависит от величины мнимого открытия). | Заменить ДПДЗ. |
... показания температуры охлаждающей жидкости примерно соответствуют фактичесой температуре двигателя (на ощупь). Более точная проверка в решаемой задаче не требуется. | В случае значительного расхождения (более 20-30гр.) состав смеси на пуске делает запуск невозможным. | Заменить датчик температуры. |
Невоспламенившаяся в цилиндрах смесь должна сделать свечи влажными (матовыми). Это так? | Если, после многократных попыток завести двигатель, свечи все же остаются сухими, то можно предположить непроходимость форсунок. | Впрыснуть бензин в рессивер через штуцер отбора разрежения на нем и повторить запуск. Если двигатель начнет подавать признаки жизни, то проверить форсунки и, при необходимости, заменить их. |
Как последнюю надежду, остается проверить компрессию и совпадение меток ГРМ. Компрессия есть? | Отсутствие компрессии во всех цилиндрах (косвенный признак - монотонное и без подтормаживаний вращение коленвала) маловероятно, но все же возможно. Если же с компрессией все в порядке и ремень ГРМ установлен по меткам, то ... | вам остается только застрелиться :о) |
Главная | Еще диагностика | Осциллограф | Информационная рассылка | ||