Хроника автодиагностики и ремонта.

Страница 2

Автоэлектрик для всех

 
История №10:

Девятка с Я5.1.1, подергивания в движении и скачки стрелки тахометра. В накопленных есть ошибка ДПКВ (335). Осциллограмма зажигания записанная в Powergraph2.1 подтверждает вывод о пропусках в синхронизирующем сигнале. Самого сигнала ДПКВ на осциллограмме нет, но пропуски в следовании импульсов управления модуем зажигания (верхний график) вызваны пропусками в распознавании сигнала ДПКВ.

zasada.gif (10759 bytes)

Разъем в порядке, очередь за проверкой датчика. Откручиваю единственный крепежный болт, но датчик сидит как приваренный. Попытки приложить усилие приводят к тому, что я вытаскиваю датчик вместе с отломанным кронштейном. Обнаруживаю, что "ухо" уже было однажды отломано, и с помощью дополнительного болта, гвоздя и клея прилажено на место, сам датчик также посажен на клей. Но зазор в 1,5мм не выдержан - он больше.
Все уговоры приладить датчик на место отмел как вредные. Куплена крышка масляного насоса (она же передняя крышка коленвала) и заменена у соседей. На этом точка.

История №9:

213-я Нива (карбюратор) с бесконтактной системой зажигания. Жалоба на задумчивость разгона и нетвердое подозрение на перерасход топлива.
В результате анализа первички был сделан вывод о замене коммутатора. Основание для замены: в первую очередь - это заниженный индуктивный всплеск (подрезка) после коммутаторной отсечки. Но отличий наберется поболее.
Сравните осциллограммы полученные в Powergraph2.1:

до замены коммутатора,

niva_badkom.png (7801 bytes)

...и после замены:

niva_goodkom.png (9422 bytes)

Обратите внимание, что временной и амплитудный масштабы в обоих осциллограммах одинаков. Режим съемки также один и тот же - холостой ход. Налицо явный недозаряд первичной обмотки катушки зажигания.
Родной коммутатор был отечественный с малоизвестной символикой на корпусе. Подменный - Remix (Венгрия).

История №8:

Еще один восьмиклапанник с перебоем на 102-й. Перебой был от полного отсутствия компрессии во 2-м цилиндре, да и свечи убитые в остальных, но интересно в этой истории другое. По наблюдению осциллограмм зажигания удалось обнаружить еще и неисправность ... генератора.
Вот осциллограмма первого цилиндра на холостом ходу.

3,2msek.png (23086 bytes)

Видно что длительность управляющего импульса непривычно большая, а обычно в этом режиме она бывает в пределах 2,4-2,7мсек. По калибровке "Время накопления модуля зажигания" из программы CTPro (Алексей Михеенков) для блока Я-5.1.1 видно, что такая длительность соответствует напряжению бортсети 12,8 вольт.

Tnak.png (23717 bytes)

Проверяю этот вывод тестером на зажимах аккумулятора и он блестяще подтверждается - действительно 12,8 на холостом ходу и с трудом поднимается до 13,1 при удержании оборотов выше средних. Но это не всё, даю резкий набор оборотов и вот что происходит с линией графика управления - она становится зубчатой.

3,1msek.png (35895 bytes)

Взглянув, наконец, на сам генератор обнаруживаю бегающие, словно чертики, искры по поверхности обмотки. Искры появлялись только при оборотах выше 2000, на холостом ходу их не было.

История №7:

Неисправность была попутной и жалобы на неё не было. Основная же жалоба была найдена и устранена без напряга (перебой из-за обрыва провода), а вот неустойчиво-циклический холостой ход нервировал уже меня. Свечи с проводами были проверены в ходе устранения перебоя, подсосов не обнаружил, а ХХ пьяный - качает его... и поскуливает что-то в двигателе.
История эта запомнилась тем, что быстро выявить поломку помог случай. Я решил взглянуь на тахометр, но так как шкала была затемнена включил подсветку. Мигание подсветки отвлекло меня от того что показывал тахометр - она мигала в такт с поскуливанием. Тут уже задачка превратилась в совсем простую. Неисправное реле-регулятор в генераторе кидало напряжение бортсети от 14 до 16 вольт и это трансформировалось в неустойчивую работу двигателя на холостом ходу. Замена реле нормализовало напряжение, а с этим вернулся устойчивый холостой ход и исчезло поскуливание генератора. Рассказ был про 102-ю десятку.

История №6:

21102 с жалобой на перебой и сопутствующими перебою симптомами: "не едет и жрёт". Одного взгляда на двигатель достаточно, чтобы согласиться с первоначальным диагнозом сделанным самим клиентом - движок колбасит нешуточно, и рокочет при резком педалировании.
При таких вводных данных, всегда начинаю диагностику с осмотра вторички осциллографом. В случае с этим автомобилем никакое другое оборудование и не потребовалось. Судите сами, вот вторичка первого цилиндра на холостом ходу:

mzbad.png (16781 bytes)

Стрелкой отмечена зона где должны присутствовать два (а лучше три) отчетливых колебания. Их нет. Это плохо, плохо для клиента, т.к. замена модуля - уже состоявшийся приговор...
Вот как стала выглядеть вторичка того же цилиндра после замены модуля:

mznew.png (18085 bytes)

Как видите, помимо появления 2-х отчетливых затухающих колебаний (ну, не дают наши модули три колебания), увеличилась и длительность искры. Все эти отвлеченные умозаключения нашли явственное подтверждение под капотом, движок выровнялся и набор оборотов стал резвый, без передергиваний.

Предыдущие 5  На первую страницу  Еще 5 историй