Хроника автодиагностики и ремонта. |
||
Страница 2 |
||
История №10: Разъем в порядке, очередь за проверкой датчика.
Откручиваю единственный крепежный болт, но
датчик сидит как приваренный. Попытки приложить
усилие приводят к тому, что я вытаскиваю датчик
вместе с отломанным кронштейном. Обнаруживаю,
что "ухо" уже было однажды отломано, и с
помощью дополнительного болта, гвоздя и клея
прилажено на место, сам датчик также посажен на
клей. Но зазор в 1,5мм не выдержан - он больше. История №9: до замены коммутатора, ...и после замены: Обратите внимание, что временной и амплитудный
масштабы в обоих осциллограммах одинаков. Режим
съемки также один и тот же - холостой ход. Налицо
явный недозаряд первичной обмотки катушки
зажигания. История №8: Видно что длительность управляющего импульса непривычно большая, а обычно в этом режиме она бывает в пределах 2,4-2,7мсек. По калибровке "Время накопления модуля зажигания" из программы CTPro (Алексей Михеенков) для блока Я-5.1.1 видно, что такая длительность соответствует напряжению бортсети 12,8 вольт. Проверяю этот вывод тестером на зажимах аккумулятора и он блестяще подтверждается - действительно 12,8 на холостом ходу и с трудом поднимается до 13,1 при удержании оборотов выше средних. Но это не всё, даю резкий набор оборотов и вот что происходит с линией графика управления - она становится зубчатой. Взглянув, наконец, на сам генератор обнаруживаю бегающие, словно чертики, искры по поверхности обмотки. Искры появлялись только при оборотах выше 2000, на холостом ходу их не было. История №7: |
История №6: 21102 с жалобой на перебой и сопутствующими перебою симптомами: "не едет и жрёт". Одного взгляда на двигатель достаточно, чтобы согласиться с первоначальным диагнозом сделанным самим клиентом - движок колбасит нешуточно, и рокочет при резком педалировании. При таких вводных данных, всегда начинаю диагностику с осмотра вторички осциллографом. В случае с этим автомобилем никакое другое оборудование и не потребовалось. Судите сами, вот вторичка первого цилиндра на холостом ходу: Стрелкой отмечена зона где должны
присутствовать два (а лучше три) отчетливых
колебания. Их нет. Это плохо, плохо для клиента,
т.к. замена модуля - уже состоявшийся приговор... Как видите, помимо появления 2-х отчетливых затухающих колебаний (ну, не дают наши модули три колебания), увеличилась и длительность искры. Все эти отвлеченные умозаключения нашли явственное подтверждение под капотом, движок выровнялся и набор оборотов стал резвый, без передергиваний. |
Предыдущие 5 На первую страницу Еще 5 историй |