Архив советов

 

31) Очень часто автолюбители проверяют наличие зарядки снятием клеммы с АКБ при работающем двигателе. Если не заглох, зарядка есть. Однако, перед снятием забывают включить фары (проверка под нагрузкой), в результате чего дохленькая зарядка может быть ошибочно принята за нормальную. Предупреждение: таким варварским способом можно проверять только автомобили КСЗ, и при отсутствии малейших подозрений на перезаряд. Снятие клеммы при наличии перезаряда (>14.5в) выведет из строя оборудование запитанное на момент снятия (включенные фары, работает магнитофон и др.).

32) При замене монтажного блока (ВАЗ-2109) старого образца на новый, вентилятор охлаждения двигателя включится напрямую (реле вентилятора в блоке не предусмотрено). Чтобы сделать работу автоматической, включите в разрыв питания вентилятора датчик радиатора. Подробнее.

33) Если при громком звуке начинает мерцать дисплей магнитолы, то это от нехватки питания. Прокиньте питающие провода (чем толще, тем лучше) к аккумулятору и проблема будет решена. Предохранитель ставьте вблизи АКБ (на плюс).

34) Если отказал электромагнитный клапан (нет проходимости), пропускающий жидкость от мотора омывателя к стеклам (ВАЗ-2109), не спешите его выбрасывать. Заполните каналы мыльным раствором и после обстучите клапан. Шансы неплохие.

35) Реле-прерыватель ручного тормоза имеет необъяснимую для меня маркировку выводов. На вывод со знаком "-" следует подключать "+" от зажигания.

36) Противоугонная эффективность сигнализации ограничена сложностью электро- оборудования автомобиля. Чем сложнее система запуска - тем надежнее защита, и наоборот. А посему "Clifford" на классике сравним с амбарным замком на фанерной двери.

37) Несмотря на абсолютное внешнее сходство статоры стартеров 2106 и 2109 невзаимозаменяемы. Отличие проявится при запуске - изменение вращения ротора на противоположное. Смотрите маркировку на статоре.

38) На расход топлива большое влияние оказывает стиль езды. Агрессивный, при котором педаль газа работает как тумблер, повышает расход  довольно значительно.

39) При замене реле МБ (ящик с предохранителями) на импортные будьте внимательны. Несмотря на идентичное визуальное расположение выводов, последние могут различаться по маркировке ножек. Сверяйте их нумерацию (возле каждой указано число).

40) При установке выключателя аварийной сигнализации в схему 21011, не забудьте поменять реле поворотов (колбочку на прямоугольное от 2106). Первое не рассчитано на одновременную работу всех поворотных ламп.

151-160
141-150
131-140
121-130
111-120
101-110
91-100
81-90
71-80
61-70
51-60
41-50
31-40
21-30
11-20
1-10

Форум автоэлектриков и диагностов

 

 

 

TopList